17.06.2010

Киносети будут указывать продолжительность сеанса с учетом рекламы

Киносети будут указывать продолжительность сеанса с учетом рекламы
Иллюстрация с ресурса salzburg.com
Пресненский районный суд Москвы отказался рассматривать иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" против кинопрокатных сетей "Каро", "Пять звезд" и "Формула кино".

Напомним, что ОЗПП требовало признать недобросовестной практикой демонстрацию коммерческой рекламы перед началом киносеанса. Защитники прав потребителей протестовали против того, что во время, указанное в билете, начинается не сам фильм, а рекламный блок (неопределенной продолжительности).

"Совершенно очевидно, что подавляющее большинство посетителей кинозалов пришло на фильм, а никак не на просмотр коммерческой рекламы, которую, тем не менее, они вынуждены смотреть, так как время начала демонстрации самого фильма кинопрокатчики не сообщают", - заявлял "Общественный контроль".

Несмотря на отказ суда, истец вполне доволен. По словам юриста "Общественного контроля" Андрея Семенова, двое из ответчиков успели еще до суда устранить нарушения, о которых шла речь в иске. Компании "Каро фильм менеджмент" и "Фролокс" ("Формула кино") стали доводить до сведения потребителей информацию об общей продолжительности сеанса. "Каро фильм менеджмент" представила копии билетов, датированные июнем этого года, где указана общая продолжительность сеанса, а компания "Фролокс" представила фотографии своих электронных табло с такой же информацией, установленных в мае этого года", - пояснил Семенов Infox.ru.

Большинство киносетей будут готовы указывать такую информацию по требованию, отметил "Коммерсанту" совладелец "Россинема инвест" Эдуард Пичугин. За границей, по его словам, реклама обычно не включается в продолжительность сеанса, но часто ограничивается по времени законодательно. Поэтому, по словам Пичугина, зрители заранее понимают, что ее количество не превысит пяти-десяти минут. В России таких ограничений не существует.

Собственно, требования "Общественного контроля" были более жесткими: в иске требовалось обязать кинотеатры указывать на билете реальное время начала показа, после которого реклама на экранах появляться не имела права. Очевидно, что это подорвало бы саму суть кинопоказов как рекламного носителя.