17.06.2010

Сoldrex проиграл простуде и ФАС

 Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала ненадлежащей рекламу препарата "Колдрекс" и предписала рекламодателю - ЗАО "ГлаксоСмитКляйн Хелскер" прекратить ее дальнейшее распространение.

Напомним, что в рекламных спотах под условными названиями "Детский", "Рокер", "Весы", "Спортсмен", появившихся на телевидении в 2009 году, сообщалось, что препарат помогает улучшить самочувствие и справиться с симптомами простуды и гриппа.

Концепция рекламной кампании была подготовлена агентством Grey Moscow.

В конце каждого ролика демонстрировалась упаковка препарата "Колдрекс" со слоганами: "Coldrex Юниор сильнее детской простуды", "Coldrex сильнее вашей простуды", "Coldrex сильнее вашей простуды и гриппа".

Как сообщает официальный сайт ФАС России, эксперты, заглянув в толковый словарь Ожегова и прочитав, что слово "сильный" означает "значительный по величине, степени", решили: выражение "Coldrex сильнее вашей простуды" и аналогичные ему создают впечатление о гарантии положительного действия и эффективности препарата "Колдрекс" при заболеваниях детской простудой, простудой и гриппом.

Между тем пункт 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" запрещает рекламе лекарственных средств гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

По факту нарушения материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламодателя - ЗАО "ГлаксоСмитКляйн Хелскер".