11.06.2010

MINI не сдается: новый виток маркетинговой борьбы с Porsche

Компания Porsche Cars North America не приняла вызов MINI США устроить гонку между автомобилями двух марок. Соревнование должно было состояться в конце июня на кольцевой гоночной трассе Роуд Атланта между MINI Cooper S и Porsche 911 Carrera S.

Но MINI не намерена сдаваться. Теперь компания на своей страничке в Facebook призывает пользователей подписать петицию в поддержку гонок.

Напомним, что в своем видеообращении, опубликованном 7 июня на официальном канале MINI на Youtube, бывший президент Porsche Cars North America, Джим Макдауэл предложил своему преемнику Детлеву фон Платену выбрать пилотов для его авто по своему усмотрению.



В случае проигрыша MINI Макдауэл обещал носить футболку с надписью о том, что автомобили Porsche быстрее MINI. Разработкой этой маркетинговой кампании занимались студии Butler, Shine и Stern & Partners.

В рамках кампании на официальной страничке MINI на Facebook появился специальный раздел, посвященный гонкам.

Однако Детлев фон Плантен, новый президент и СЕО Porsche Cars North America, в своем ответном письме высказался в том духе, что Porsche не гонится за популярностью, приобретаемой в подобных PR-кампаниях. И предложил MINI встретиться на гоночных трассах крупных соревнований.

Полный текст письма:

Dear Jim,

Imagine our surprise to discover our former employee, now the head of Mini, has challenged us to a head-to-head race. As you surely know, Porsche has a long history of racing success, with more than 28,000 wins over the last 60 years. In our early days, we pitted ourselves against the giants, so we've been in your shoes.

But as you also know, Porsche doesn't race for fame, stunts or publicity. We race to challenge ourselves; we race to push sports car technology; we race to translate every win on the track to our cars on the road. If you need a reminder of our intent, please take a look at this short video:

While your challenge seems like a fun and lighthearted campaign, we'll stick to racing the way we have over the decades. We welcome you at Sebring, Le Mans, Daytona or any other sanctioned race where there is more at stake than T-shirts and valet parking spaces. We also invite you to any of the thousands of tracks around the world where Porsche owners compete each weekend.

Good luck with your race at Road Atlanta on June 21; we hope you enjoy the day.

Sincerely,

Detlev Von Platen

President and CEO, Porsche Cars North America


В письме он также дал ссылку на видео, которое демонстрирует мощь и силу автомобилей под маркой Porsche.








Это не первый случай "рекламных войн" среди гигантов автомобилестроения.

В 2006 году Audi разместила щиты со слоганом "Your move, BMW". Обратившись за помощью к местному рекламному агентству Juggernaut Advertising, BMW сделала тот самый "Ход конем", разместив свой биллборд BMW M3 со слоганом "Checkmate" по соседству со щитом Audi.

Затем компании в своей рекламе обменялись насмешливыми поздравлениями, присоединилась к ним и Subaru.

А эпатажную точку в этой борьбе поставила компания Bentley, показав всем средний палец.