08.06.2010

Специалисты ожидают рост рекламы в кинотеатрах

Объем рекламы в российских кинотеатрах уже в этом году может вернуться на докризисный уровень (700 миллионов рублей), заявил РБК daily директор по маркетингу компании "Синема 360" Сергей Болотин. В прошлом году он упал до 500 миллионов.

По данным рекламного холдинга "Синема 360", за первые пять месяцев 2010 года сборы в кинопрокате выросли на 25% по отношению к тому же периоду прошлого года. За сборами потянулась и реклама. "Майско-июньская повышенная активность рекламодателей связана с выходом фильма "Шрэк Навсегда", ориентированного на самую платежеспособную, семейную, аудиторию, - отмечает Болотин РБК daily. - Подтверждая этот факт, фильм поставил абсолютный рекорд России по сборам в первую неделю проката".

Помогает росту и консолидация продаж рекламы. В частности, созданный "Синема 360" рекламный пул кинотеатров "Кино-Контакт" сейчас охватывает уже больше трети рынка - 53 миллиона зрителей в год. В него вошли "Синема Парк", "Кронверк Синема", "Киностар де Люкс", "Киномакс", "Пять звезд", "Люксор", "Мираж Синема", "Киноплекс" и другие сети. "Кинотеатры пула продают рекламу не по показам, а по контактам, гарантируя рекламодателю количество зрителей по билетно-кассовой отчетности, - говорит Болотин РБК daily. - Размещение роликов проходит на всех сеансах во всех залах кинотеатров. И можно сказать, что рекламодатель теперь имеет дело не с кустарными продажами, а с организованным доступом к потоку кинозрителей".

Управляющий партнер коммуникационной группы "Планета Информ" Андрей Шишканов согласен с коллегой: "Цифры в размере 700 миллионов рублей вполне реальны. Уже очевидно, что показатели кинотеатральной рекламы приближаются к докризисным уровням". Главным средством убеждения зрителей пойти на тот или иной фильм (после телерекламы) является именно реклама в местах продаж, то есть в кинотеатрах, говорит Шишканов РБК daily. Это и indor-реклама, и ролики или трейлеры, которые зрители видят непосредственно в самом зале. В США, по данным издания The Hollywood Reporter, рынок рекламы в кинотеатрах в 2009 году, несмотря на кризис, вырос на 2,2% по сравнению с показателем 2008 года и составил 584,1 миллиона долларов.