07.06.2010

Комитет по рекламе оценил наружку Подмосковья

По данным Комитета по рекламе Торгово-промышленной палаты Московской области, в прошлом году объем рынка наружки оказался в пределах 1,5 млрд. рублей, что на 41% меньше, чем в 2008-м.

Известно, что в настоящее время в Московской области до сих пор не существует профессионального мониторинга рынка наружной рекламы, сообщается в докладе комитета, опубликованном на сайте Торгово-промышленной палаты Московской области.

Тем не менее, по его оценкам, в первом полугодии 2009 года продажи рекламных мест сократились вдвое. Среди рекламодателей в 2009 году лидировали (как и в 2008 году) следующие товарные категории: недвижимость и строительство (38%), услуги связи (25%), автомобили и автосервис (5%).

По сравнению с 2008 годом, категория "Недвижимость и строительство" сократила объем на 32%, но по-прежнему занимала 1 место. На 3-м месте сохранила свои позиции категория "Автомобили и сервис", которая стала активно рекламировать скидки и супер-акции.

На 7 % произошло увеличение объема размещаемых сторон по категории "Банки". В разгар кризиса банки отказывались от имиджевых акций, предпочитая массированные программы на щитах формата 6х3.

В 2009 году в десятку крупнейших рекламодателей вошла категория "Мебель". Было отмечено смещение уровня заполняемости рекламой в пользу подмосковных городов в отличие от автодорог, вдоль которых рекламы значительно поубавилось.

Напомним, что Комитет был создан в апреле этого года, объединив участников регионального рекламного рынка. Основная его задача - обеспечение диалога органов государственной власти и местного самоуправления с предпринимателями.

Возглавляет структуру генеральный директор компании "НИКЭ" Роман Дубинин.