01.06.2010

Депутаты отдадут малому бизнесу 60% наружной рекламы

Группа депутатов от "Единой России" внесла в комитет по экономической политике Госдумы проект поправок в закон о наружной рекламе. Предлагаемые изменения направлены на поддержку малого и среднего бизнеса, пишет РБК daily.

Законопроект разработан в рамках реализации Программы развития конкуренции в Российской Федерации на 2009-2012 годы, говорится в пояснительной записке. Депутаты предлагают до 1 июля 2015 года разрешить предприятиям малого бизнеса пролонгирование договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - без проведения аукциона или конкурса.

Речь идет о конструкциях, расположенных на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности. При этом малому и среднему бизнесу должно быть отдано не менее 60% от общего количества рекламных конструкций, установленных на земельных участках, говорится в законопроекте. Предлагается фиксировать схему расположения наружной рекламы сроком на пять лет.

Участники рынка полагают, что эти меры приведут к увеличению конкуренции, а значит, снижению расценок для рекламодателей. "Закон позволит выравнять условия для представителей малого и среднего бизнеса, - говорит РБК daily управляющий директор компании "Реклама сервис" Наталья Самойлова. - Они смогут выжить, развиваться и успешно конкурировать с крупными западными компаниями".

Пятилетняя схема размещения, по ее словам, повысит инвестиционную привлекательность отрасли. Глава компании АРК Владислав Рощин напоминает РБК daily, что практика пролонгации договоров с представителями малого и среднего бизнеса с середины прошлого года уже введена в закон о конкуренции. Справедливо, считает Рощин, что эта норма будет и в наружной рекламе.