31.05.2010

Фитнес-бизнес укрупняется и повышает цены

Фото с сайта gov.uk
В последнее время владельцы крупных сетей фитнес-центров все чаще получают от своих более мелких коллег предложения приобрести их бизнес, пишет Infox.ru. По мнению экспертов, с исчезновением одиночных клубов исчезнет и сегмент эконом.

"2009 год стал не очень удачным для владельцев фитнес-клубов, - говорит Infox.ru генеральный директор ООО "Страта партнерс" (сети OrangeFitness и CityFitness) Анастасия Юсина. - В связи с этим инвестиционные фонды уже предлагают мелким игрокам недорого продаться". Сама "Страта партнерс", по словам Юсиной, уже не раз получала предложения купить несетевой петербургский или московский клуб. "Кризис еще не закончился, а впереди мертвый сезон в начале лета традиционно падает спрос. Одиночным клубам тяжело выживать", замечает Юсина.

По данным компании "Экспресс-обзор", количество фитнес-клубов в 2009 году приблизилось к 2 тысячам залов. Но рынок в этом году рынок впервые за несколько лет сократился на 16%, после роста, превышавшего 20% в год. Число посетителей фитнес-клубов понизилось на 15%. Интересно, что больше всего пострадали рынки Москвы и Санкт-Петербурга, количество потребителей услуг в регионах в основном осталось на прежнем уровне, пишет Infox.ru. По итогам 2009 года 70% оборота отрасли приходится на две столицы.

Крупнейшие игроки рынка Russian Fitness Group (сети World Class и "Физкульт"), "Планета фитнес" (сеть "Планета фитнес"), "Страта партнерс" (сети Orange Fitness и CityFitness). Первые российские клубы предпочитали позиционироваться в премиум-классе, после наступления кризиса основной оборот переместился в клубы, работающие в среднем ценовом сегменте и сегменте эконом плюс, пишет Infox.ru.