24.05.2010

Новая лотерея "Победа" должна дать армии деньги на развитие

лотерея Победа
Иллюстрация с ресурса usst2.ru
Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой) предлагает правительству привлечь дополнительные средства на развитие вооруженных сил за счет новых всероссийских государственных лотерей под названием "Победа". Об этом пишут "Ведомости".

Весной Минобороны обратилось за согласованием проекта в Министерство финансов, Минэкономразвития и МВД России, рассказал газете источник в одном из министерств. По словам источника, предложение было одобрено всеми министерствами, и в ближайшее время ожидается распоряжение правительства о запуске лотерей. Проект предусматривает проведение четырех тиражных и 12 бестиражных (моментальных) лотерей, пишут "Ведомости".

Организатором должен стать Спецстрой, а оператор будет выбран на открытом конкурсе. Целевые отчисления за весь период проведения лотерей должны составить 10% выручки от продаж билетов, но не меньше 3 миллиардов рублей. Срок проведения лотереи - 5 лет.

В документе Спецстроя объем легального лотерейного рынка в России в 2009-2010 годах оценивается в 31-35 миллиардов рублей, пишут "Ведомости". В 2012-2015 годах, по расчетам, он вырастет до 95-115 миллиардов. Лотереи Спецстроя, по плану, могут занять до 15% рынка. Распространять билеты планируется не менее чем в 20 000 точек. Инвестиции оператора в проект оцениваются примерно в 1,2 миллиарда рублей. Половина выручки по проекту должна уходить в призовой фонд, 20-30% - на производство и распространение, 10% - целевые отчисления, оставшиеся 10% должны делить между собой оператор и организатор. Лотерейные компании в "Победу", тем не менее, не верят.

"Выручка и обороты, указанные в техобосновании, нереальны", - говорит "Ведомостям" топ-менеджер одной из крупнейших компаний. "Хотя у Минобороны есть телеканал "Звезда", где можно транслировать и рекламировать лотереи, есть каналы распространения - воинские части и батальоны, выполнить заявленные требования маловероятно", - замечает газете гендиректор "Золотого ключа" Александр Зибров. "Экономика лотереи невыгодна: бестиражные лотереи дороги в производстве, а через год-два такая лотерея перестает пользоваться спросом и нужна ее реновация, что влечет дополнительные расходы", - считает гендиректор "Гослото" Александр Засыпкин.