24.05.2010

Никита Михалков в Каннах остался без наград

Завершился очередной фестиваль в Каннах. За последние несколько дней некоторые кинокритики успели заявить, что высшие фестивальные награды раздавать попросту некому, однако жюри не стало изменять традициям и сполна раздало весь комплект призов. "Золотую Пальмовую Ветвь" получил фильм тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакула "Дядя Бунми, вспоминающий свои прошлые жизни". Вирасетакула называют открытием номер один мирового кинематографа нулевых годов, пишет "Коммерсант".

Сюжет вышеозначенной сказки, по описанию газеты, таков: дядюшка Бунми, умирая, пытается прийти к согласию с тайнами мироздания. Ему помогают это сделать явившаяся с того света жена и сын в облике черной обезьяны с горящими глазами-фонариками. В сопровождении близких герой отправляется в лесную пещеру, которая символизирует истоки всего сущего. Попутно, из какой-то другой жизни дядюшки, разыгрывается сюжет с принцессой: она вглядывается в свое отражение в водоеме и совокупляется со сказочной рыбой. Потом дядюшка попадает в тоталитарное будущее, фотографируется с группой хунвейбинов. По поводу своей кармы он замечает, что испортил ее, убив слишком много коммунистов, хотя и "с добрыми намерениями". О чем фильм? Скорее всего, о движении времени, пишет "Коммерсант".

"Этот фильм открыл мне совершенно новый мир. Я никогда раньше не сталкивался с таким типом фантазии", - приводит РИА Новости слова президента фестивального жюри Тима Бертона, сказанные на итоговой пресс-конференции по поводу творения Верасетакула.




Гран-при, второй по значимости приз фестиваля, достался фильму Ксавье Бовуа "Про богов и людей". Лучшим режиссером признан француз Матье Амальрик за свой фильм "Турне". Приз за лучшую мужскую роль присужден сразу двум актерам: испанцу Хавьеру Бардему и итальянцу Элио Джермано. Бардем снялся в картине "Красота" мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту, а Джермано - в фильме "Наша жизнь" итальянца Даниэле Лукетти. Лучшей актрисой жюри назвало Жюльет Бинош за работу в картине "Заверенная копия" иранского режиссера Аббаса Киаростами.

"Великий фильм о великой войне" от Никиты Михалкова лавров не снискал. Реакцию на него европейской прессы скорее можно определить как недоумение. Чаще всего цитируется высказывание кинокритика немецкой газеты Frankfurter Rundschau: "Кажется, Михалков хотел снять что-то похожее одновременно на Феллини и Эйзенштейна, но у него вышел всего лишь Тарантино без юмора".

Журналисты не обошли стороной и личные качества режиссера. "Никита Михалков всегда ухитрялся дружить с режимом. Он был близок к Борису Ельцину, а сейчас он стал пылким защитником Владимира Путина. Михалков нападает на молодых режиссеров, упрекая их в "антипатриотизме"; сам же он не скрывает своих монархических взглядов", - рассказало слушателям Международное французское радио RFI. А газета попросту напечатала статью под заголовком "Никита Михалков: нам не нравится".