24.05.2010

Facebook и MySpace уличили в шпионаже за пользователями

Крупнейшие социальные сети Facebook, MySpace и Hi5, блог-платформа Livejournal, портал Xanga и социальная новостная сеть Digg негласно собирают информацию о своих пользователях, пишет ruformator.ru со ссылкой на The Wall Street Journal.

Газета утверждает, что названные ресурсы передают в рекламные агентства информацию о личных данных тех пользователей, которые нажимают на рекламные баннеры и текстовые ссылки. Выглядит это так: агентства получают имя пользователя или его идентификатор (ID) в социальной сети, что затем позволяет им просматривать профайлы участников и обрабатывать ту информацию о себе, которые они сочли возможным опубликовать. То есть имя, фамилию, возраст, место жительства, образование, личные увлечения.

Вскоре после этой публикации The Wall Street Journal представители Facebook признались в этой практике и заявили, что внесли изменения в код сайта. Теперь просмотреть имя и идентификатор пользователя, нажавшего на рекламную ссылку, будет невозможно, пишет ruformator.ru.

Крупные рекламные агентства, опрошенные The Wall Street Journal (среди них DoubleClick компании Google и Right Media компании Yahoo), в свою очередь, отрицают, что использовали в своих целях данные, передаваемые им социальными сетями.