21.05.2010
Ipsos

Ipsos предложил новые ориентиры для маркетинга, рекламы и бренд-консалтинга

20 мая в Конференц-центре “Экстрополис” компания Ipsos Russia - специалист в области маркетинговых исследований - провела конференцию «Beyond the Fringe/За рамками мейнстрима». На вопросы, которые, как правило, остаются за гранью традиционных исследовательских подходов, ответили эксперты компании.

Что происходило в нашем обществе за последнее десятилетие? Какие ценности перспективнее всего коммуницировать в ближайшие годы?

В российской рекламе на протяжении последних 10-ти лет предпринимались различные попытки нарисовать привлекательный портрет нашего современника. Причиной удач или неудач стала адекватность отражения доминирующих на тот момент ценностей молодого поколения.

На протяжении последнего десятилетия ценности заметно эволюционировали. Менялось отношение к труду, карьере, самовыражению и свободному времени. «Работа в офисе» из мечты превратилась в унылую поденщину. Вместо быстрой карьеры москвичи стали стремиться к интересному досугу. Желание задерживаться на работе допоздна сменило стремление побыстрее оттуда уйти. На смену планам проработать некоторое количество лет в одной престижной компании, а потом перейти на более высокую позицию в другую крупную фирму, пришли массовые настроения стать фрилансером, или завести «свой проект». «Задача брендовой коммуникации – уловить дух времени и создать привлекательный портрет «типичного героя в типичных обстоятельствах»», - говорит Алексей Верижников, директор отдела качественных исследований. “Портрет должен быть настолько привлекателен, чтобы вызвать у массового потребителя желание самоидентификации с рекламным персонажем».

Как сделать так, чтобы результаты маркетингового исследования использовались?

Часто бывает, что результаты даже очень хорошего и дорогого маркетингового исследования не дают компании-заказчику ничего, а подробно написанный отчет не раскрывает полного понимания проблемной ситуации и поэтому не используется. Многие исследователи хотели бы сделать результаты своего труда более продуктивными, но при традиционной схеме взаимоотношений заказчика и исполнителя это не всегда возможно.

Сергей Шейхетов, директор по исследованиям отдела качественных исследований, рассказал о новом консалтинговом продукте Ideation Workshop, который позволяет выйти за рамки наработанных маркетинговых клише. «Работа в командах и применение специальных креативных методик не только помогают перевести результаты исследования в практическую плоскость, но и позволяют на их основе создавать новые продуктовые идеи и стратегические решения для бизнеса».

Можно ли участие в исследованиях сделать интересным?

Изменения на рынке рекламных исследований происходят всё динамичнее. Клиентам становится труднее мыслить категориями отдельных рекламных материалов, им приходится думать об интегрированных рекламных кампаниях в разных медиа. Учитывая динамичность сегодняшнего мира, внимание потребителей всё труднее привлечь как к самой рекламе, так и к участию во всевозможных исследованиях.

«Всё чаще в исследованиях применяются онлайн методы, и Ipsos - не исключение», - подчеркивает Джаред Моран, директор отдела пре-тестов рекламы Ipsos ASI. «Онлайн инструменты позволяют нам реализовывать весь накопившийся опыт по тестированию рекламы, и при этом экономить на сроках и стоимости. Онлайн также открывает нам возможность подумать и о наших респондентах. Мы специально разработали инструмент, который будет для них интерактивным и интересным. Уже сейчас мы видим, что им нравится участвовать в Next*Connect, и они охотнее делятся своими мыслями и эмоциями по интересующим нас вопросам».