12.05.2010

Carlsberg потерял прибыль из-за российских налогов

Прибыль датской пивоваренной компании Carlsberg в первом квартале 2010 года составила 132,5 миллионов долларов, что на 7 процентов меньше, чем в прошлом квартале. Причиной снижения стало увеличение налогов на пивоваренную отрасль в России, сообщает Reuters.

Carlsberg контролирует около 40 процентов рынка пива в Росси. С начала года в стране в рамках антиалкогольной компании были утроены налоги на пиво. Минфин России рассчитывает на дополнительные поступления в федеральный и региональные бюджеты в размере около 65 миллиардов рублей в 2010 году за счет повышения акцизов на пиво.

Комментируя итоги первого квартала, глава Carlsberg Йорген Буль Расмуссен сказал, что на начало года повлияло "сокращение запасов и последующее снижение объемов в восточно-европейском бизнесе".

По данным Carlsberg, в первом квартале 2010 года российский рынок пива снизился на 12 процентов. В 2009 компания заявила, что планирует увеличить объем продаж в Азии, таким образом снизив зависимость от нестабильного российского рынка. Тогда же Carlsberg отказалась от планов строительства завода на Украине из-за кризиса.

Carlsberg производит в России пиво под марками Carlsberg, Tuborg, "Балтика" и Kronenbourg. Компании принадлежит контрольный пакет акций "Балтики".