11.05.2010

Российский рекламный рынок вырос до 46 миллиардов рублей

АКАР опубликовал данные за 1-й квартал 2010 года и объявил, что скоро перейдет на оценку объемов рынка без НДС

Ассоциация коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2010 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, составил примерно 46 миллиардов рублей, что примерно на 5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

сегменты

Январь-Март, млрд. руб.

Прирост, %

2009 год

2010 год

Телевидение

24.7-25.2

25.7-26.2

5

в т.ч. эфирное

24.5 - 25.0

25.5 - 26.0

5

кабельно-спутниковое

0.17

0.19

+15

Радио

1.9-2.1

1.9-2.1

0

Печатные СМИ*

7.0-7.5

7.0-7.5

0

в т.ч. газеты

1.8-2.0

2.0-2.2

10

журналы

3.4-3.6

3.4-3.6

0

рекламные издания

1.8-2.0

1.6-1.8

-11

Наружная реклама

6.0-6.5

6.3-6.8

5

Интернет**

2.5-2.7

3.3-3.5

+31

в т.ч. медийная реклама

1.0-1.1

1.1-1.3

+16

контекстная реклама

1.5-1.6

2.1-2.3

+42

Прочие

0.7

0.8

12

ИТОГО

43.5-44.5

45.5-46.5

5


* В настоящее время происходит согласование общих методик оценки прессы, поэтому оценки Комиссии и отдельных издателей могут не совпадать.
** Комиссия. экспертов не смогла прийти к единодушному решению.


Кроме того АКАР объявил, что до конца года предполагает перейти на оценку объемов рынка без учета НДС. Как известно, этот пункт был одним из наиболее яростно оспариваемых участниками рынка. Для адаптации же восприятия участников рынка, привыкших к оценкам, включающим величину НДС, в течение этого года предполагается параллельная публикация оценок объема рынка, как включающих в себя НДС, так и без них. Ниже приведена таблица оценки объема рекламы в средствах ее распространения за I квартал 2010 года без учета НДС.
 

Сегменты

Январь-Март, млрд. руб.

Прирост, %

2009год

2010год

Телевидение

20.9-21.3

21.8-22.2

5

в т.ч. эфирное

20.7-21.1

21.6-22.0

5

кабельно-спутниковое

0.14

0.16

+15

Радио

1.6-1.8

1.6-1.8

0

Печатные СМИ*

5.9-6.4

5.9-6.4

0

в т.ч. газеты

1.5-1.7

1.7-1.9

10

журналы

2.9-3.1

2.9-3.1

0

рекламные издания

1.5-1.7

1.3-1.5

-11

Наружная реклама

5.5-6.0

5.8-6.3

5

Интернет**

2.1-2.3

2.8-3.0

+31

в т.ч. медийная реклама

0.8-0.9

0.9-1.1

+16

контекстная реклама

1.3-1.4

1.8-1.9

+42

Прочие

0.6

0.7

12

ИТОГО

36.9-37.9

38.8-39.8

5


* В настоящее время происходит согласование общих методик оценки прессы, поэтому оценки Комиссии и отдельных издателей могут не совпадать.
** Комиссия. экспертов не смогла прийти к единодушному решению.