04.05.2010
TOP Marketing Management

TOP Marketing Management: Выжили! Что дальше?

В Москве прошла крупнейшая встреча топ-маркетологов

Место встреч маркетинговых профессионалов

21 и 22 апреля в российской столице состоялся очередной съезд лидеров российского маркетинга. 330 топ-маркетинг-менеджеров, представляющих 18 городов России и ближнего зарубежья, собрались, чтобы перенять самый свежий опыт, найти для своих компаний новые эффективные маркетинговые решения и  расширить круг партнеров.

Живой опыт лидеров

40 докладчиков Форума – директора по маркетингу с десяти-пятнадцатилетним стажем, представляли наиболее сильные и эффективные компании российского потребительского рынка, такие как: «Вимм-Билль-Данн», «Вымпелком», Danone, Panasonic, Pepsi BG, X5 Retail Group, Intel, «Райффайзен Капитал», «Мултон», «Снежная Королева», «Азбука Вкуса», Microsoft,  Hewlett-Packard, «СберБанк» и многие другие. Всех этих рыночных лидеров, будь то российские или транснациональные компании, объединяет одно – они умеют выстраивать эффективный маркетинг, вне зависимости от рыночной конъюнктуры, уровня цен на доллар и нефть. На Форуме они поделились с участниками своим опытом управления маркетингом в непростом 2009 году, а также первыми кейсами по развитию бизнеса в 2010.   Организаторы предоставили каждому участнику возможность лично познакомиться с первыми лицами российского маркетинга,  обсудить с любым из них свою персональный вопрос не только в ходе семинаров, но и неформально, с глазу на глаз, в перерывах между заседаниями.

Выжили! Что дальше?

 Практически все докладчики признали, что прошедший год был связан с падением продаж на их рынке. А вот в оценке будущих трендов мнения разделились: часть спикеров  считает, что уже в этом году потребительская активность восстановится до докризисного уровня. Остальные считают, что российский потребитель раз и навсегда перешел к «европейской» модели потребления: более экономичной, взвешенной, value for money. 

Один из четких трендов, отмеченных делегатами Форума – значительное увеличение активности работы с людьми в Интернет. Докладчики из компаний Intel, HP поделились с аудиторией своим интересным опытом работы с социальными сообществами. Другой реальностью сегодняшнего дня становится необходимость крайне тщательного, продуманного и просчитанного подхода к созданию и размещению рекламы.  Делегаты Форума имели возможность обсудить эту тему всесторонне: на практикуме по разработке рекламы, на круглом столе, на семинаре «Эффективная реклама».  Как отмечали участники Форума, безусловно, вырастает значимость  упаковки, как основного коммуникационного носителя. В современных быстроменяющихся условиях встает задача  оперативной ее коррекции под задачи компании.

Одним из ярких моментов Форума стала Деловая Игра «Маркетологи vs менеджеры по продажам». В увлекательном формате популярной игры «Брейн-ринг» команды поочередно решали  маркетинговые и сейлз-кейсы. Победитель определился только в седьмом дополнительном раунде: им стала все-таки команда маркетологов. Но цель игры была не столько выявить сильнейшего, сколько проиллюстрировать различные подходы к решению задач маркетологами и селзами, найти общие точки.  Ведь залог успешного развития компании в ближайшие годы – слаженная работа обоих департаментов.

Почему тема эффективности актуальна как никогда?

По мнению Экспертного Совета и участников Форума, наступающий период плавного развития экономики, обострения конкуренции и нового потребительского поведения  предъявляют высокие требования к качеству маркетинга и профессионализму маркетеров. Цена ошибки возрастает многократно. Лучший способ реально держать руку на пульсе – живое общение с коллегами, которые здесь и сейчас решают те же проблемы, что и вы, причем делают это эффективно.

 Поэтому – до новых встреч!

Подробная информация о событии, программа, состав докладчиков и фотоотчет на www.MarketingOne.ru.