29.04.2010

ЕМГ к "ВКонтакте" добавит "ВФокусе"

Пакет медийной онлайн-рекламы, который предложит рынку компания, привлекателен, но цена на него завышена в несколько раз, считают эксперты

 Европейская медиагруппа (ЕМГ) делает попытку совершить более стремительный рывок из сегмента радиорекламы в сферу рекламы в Интернете, чем это было после начала работы с социальной сетью "Вконтакте". С 1 мая компания запускает продажу пакета медийной рекламы (баннеры) "ВФокусе", который предлагает рекламодателям размещение на 20 тематических сайтах Рунета по 2 формата на каждом.

Как пояснили Sostav.ru в ЕМГ, в этот пакет войдут такие площадки, как "В контакте", "Мамба", HeadНunter.ru, Kp.ru, Avito.ru, Maximonline.ru, Gismeteo.ru, Kinopoisk.ru и др ресурсы спортивной, деловой, развлекательной и прочих тематик. Мария Смирнова, вице-президент по коммерческой деятельности ЕМГ, рассказала Sostav.ru, что совокупная дневная аудитория сайтов составит порядка 12,5 миллионов человек. Это сопоставимо с аудиторией "Яндекса" (13,5 миллионов человек) и Mail.ru (12,2 миллиона человек) - крупнейшими сайтами Рунета по данным "TNS. Россия" по состоянию на февраль 2010 года. При этом Смирнова отметила, что больше половины пула онлайн-ресурсов, вошедших в пакет, доселе таких возможностей не предоставляла.

Пул сайтов привлекателен, но "неоправданно дорог", отмечает в беседе с Sostav.ru Михаил Труфанов, генеральный директор агентства "Артон". Неплохо, что предлагается таргетинг по географии и по социально-демографическим показателям, считает он, вместе с тем 420 рублей - "слишком высокая цена для такого размещения", так как на "Одноклассниках" рекламодатель сможет "разместиться где-то за 100 рублей, а аудитория будет примерно та же". Более того, Труфанов отметил, что на том же "ВКонтакте", где похожее размещение стоит около 65 рублей, по соотношению цена-результат будет размещаться намного выгоднее. Цена, скорее всего, складывается из дорогих сайтов в пакете, предполагает Труфанов, но они "не сделают особой погоды".

Как заверяют представители ЕМГ, аудитория сайтов пересекаться не будет. Михаил Труфанов также признает, что технически это организовать совсем не сложно.

Как отмечают ряд специалистов рынка, по большому счету до сих пор таргетированную аудиторию фактически можно было купить только у "В контакте", "Одноклассников" и Mail.ru. Глава "Артон" с ними не соглашается и приводит в пример пакетное предложение такой площадки, как Soloway, на которой цена дороже пакета "ВФокусе" раза в два, но, по его словам, там есть возможность весьма точеного таргетинга, направленного на сотрудников "офисов, в которых работает более 300 человек" или только на сотрудников нефтегазовых компаний.

Напомним, что в 2009 году ЕМГ, владелец радиостанций "Европа плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и "Кекс FM", начала продавать медийную рекламу в социальной сети "ВКонтакте". Как известно, по итогам 2009 года по оценке АКАР рекламная выручка сегмента радио провисла на 36% до 9 миллиардов рублей, а доходы от рекламы в Интернете увеличились на 8% до 19 миллиардов рублей.

Шамиль Юсупов, Sostav.ru