28.04.2010

В Америке детей будут учить фильтровать рекламу

Вебсайт Admongo.gov содержит несколько рекламных объявлений, на примере которых дети должны учиться понимать то, что рекламодателю от них нужно

Иллюстрация с сайта nytimes.com
Проект, который спонсирует Управление по защите потребителей, входящее в Федеральную торговую комиссию, рассчитан на детей от четырех-шести лет до подросткового возраста. Сайт Admongo.gov в игровой форме должен научить детей понимать, как работает реклама, чтобы они смогли делать более осознанный выбор при совершении покупки или в случае, если они просят родителей что-либо приобрести, пишет The New York Times. В классных комнатах школ будет распространен постер, призывающий детей посетить вебсайт.

Во время игры на сайте Admongo участнику показываются виртуальные продукты, имитирующие настоящие. Среди них - средство против прыщей Cleanology, спортивные товары Double Dunk и обеды Smile Meals, подающиеся в ресторанах быстрого питания и т.д.

"Реклама - это все вокруг тебя" - декларируется на стартовой странице. Сайт призывает юных созданий всегда задавать себе три вопроса при виде рекламного объявления: "Кто является ответственным за рекламу? О чем именно говорит рекламное сообщение? Какие действия призывает меня совершить эта реклама?"

Идея о том, что дети должны уметь отличать рекламу от других форм коммуникации не нова. Во многих американских школах есть такой предмет, как медийная грамотность, где ученики анализирует различные методы убеждения, среди которых есть и спонсируемые сообщения.