27.04.2010

"Ростелеком" приценивается к созданию нового бренда

В середине апреля "Связьинвест" направил компаниям McKinsey, Roland Berger, Bain & Company и российской Strategy Partner предложение по созданию стратегии бренда для объединенной компании "Ростелеком". Об этом пишет РБК daily.

Как известно, в рамках концепции реорганизации "Связьинвеста" (разработанной компаниями Roland Berger, McKinsey и инвестбанком UBS) его межрегиональные компании присоединятся к "Ростелекому". Предполагается, что объединенная компания станет лидером в сфере предоставления услуг связи, как фиксированной, так и мобильной, а также платного телевидения.

"На данный момент в группе "Связьинвест" существует несколько сильных брендов, среди которых бренды региональных сотовых "внучек" холдинга, а также "Ростелеком". Мы не хотели бы "убивать" сильные привычные потребителю бренды, но в то же время не хотели бы стоять на месте", - говорит источник РБК daily в "Связьинвесте". Другой собеседник газеты в холдинге говорит о создании так называемого "зонтичного" бренда. "Отдельный класс составляют сотовые активы - в каждом регионе есть свой сильный, узнаваемый бренд. Наша задача - сохранить узнаваемость каждой из компаний", - рассказывает собеседник РБК daily.



Можно отдельно рассматривать стоимость создания стратегии бренда, включающей всевозможные исследования, аудит, анализ, разработку позиционирования и нейминг, говорит РБК daily президент брендингового агентства Depot WPF, Со-президент Ассоциации брендиговых компаний России Алексей Андреев. Плюс коммуникационная стратегия и стратегия продвижения.

Разработку позиционирования и дизайн Андреев оценил в диапазоне от нескольких сотен тысяч до миллиона долларов или евро. Управляющий директор брендингового агентства Fitch Люси Ангер назвала РБК daily цену за аналогичные услуги в пределах от 100 до 400 тыся долларов.

"Если в рамках проекта предполагается разработка корпоративной символики, то стоимость может возрасти до 1 миллиона долларов", - заметила Ангер.