26.04.2010

Арбитражный суд пока что запретил демонтировать стенды "Мосгоррекламы"

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы запретил столичному комитету рекламы, информации и оформления Москвы демонтировать с улиц города конструкции, принадлежащие "Мосгоррекламе". Об этом пишет РБК daily.

Сейчас на улицах Москвы располагаются 8118 афишных стендов "Мосгоррекламы" (двусторонних рекламных конструкций формата 1,75х1,8 м). При этом разрешений на их установку и эксплуатацию у компании всего 150. Учитывая, что госпошлина за выдачу одного разрешения составляет 1500 рублей, получается, что городской бюджет недополучил порядка 12 миллионов рублей только по этой статье, пишет РБК daily.

"В силу большого количества стендов их формировали в пакеты по территориальному признаку. Если на управу попадало 200-300 афишных стендов, они оформлялись в один альбом, который согласовывался в комитете рекламы и других организациях, - объясняет газете первый заместитель директора "Мосгоррекламы" Данил Першин. - В городе 150 управ, поэтому у нас 150 разрешений".

"Согласно ст. 19 закона "О рекламе" разрешение должно выдаваться на каждую отдельно взятую конструкцию на срок действия договора на ее установку и эксплуатацию", - парирует РБК daily директор Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадим Нечуй-Ветер. За шесть лет, что действует договор "Мосгоррекламы" с комитетом рекламы, компания ни разу не делала отчислений в городскую казну. По словам Данила Першина, "афишные стенды вообще не предполагают выплату арендной платы".

У Нечуй-Ветера другое мнение: "если рекламная конструкция установлена на городских землях, то арендная плата должна взиматься в любом случае на основании постановления правительства Москвы". Постановлением правительства Москвы №908-ПП от 21 декабря 2006 года ежемесячная арендная плата для афишных стендов, которые использует "Мосгорреклама" установлена в размере 3360-25200 рублей в зависимости от местоположения. Получается, что за шесть лет город мог бы получить от "Мосгоррекламы" около 1 миллиарда рублей арендных платежей, пишет РБК daily.

"Тариф городского заказа составляет 48 рублей в день за одну поверхность; размещение коммерческой реклам ы, согласно прайс-листу, составляет 120-150 рублей в день за поверхность в зависимости от скидок, - говорит РБК daily Данил Першин. - Мы размещаем все, что просит город. Остальное продаем". По его словам, доля социальной рекламы, размещаемой на стендах, "превышает 50%".

В декабре прошлого года комитет рекламы постановил аннулировать с 18 числа разрешения на установку стендов и потребовал от "Мосгоррекламы" демонтировать их за свой счет. "Мосгорреклама", в свою очередь, обратилась в суд с требованием признать недействительным решение комитета. Компания заявила, что согласно условиям договора от 2003 года, он автоматически пролонгируется каждые три года на тех же условиях, если "не менее чем за три месяца ни одна из сторон не предупредит другую о своем намерении прекратить действие настоящего договора". Комитет рекламы сообщил о своем намерении расторгнуть договор только 10 декабря 2009 года.

Постановление суда о запрете демонтажа действует до момента вынесения решения по иску "Мосгоррекламы" к комитету.