26.04.2010

Московские депутаты гонят безработных в сетевой маркетинг

Иллюстрация с ресурса sbglobal.info
По данным Росстата, в феврале 2010 года уровень безработицы в России составил 6,436 млн. человек. Но большая часть вакансий, предлагаемых службами занятости, остается невостребованной: москвичи даже в кризис не готовы браться за любую работу. На этом фоне Мосгордума провела "круглый стол" на тему трудоустройства безработных граждан, пишут "Новые известия".

Сильнее всего кризис ударил по молодежи, пенсионерам и женщинам. Участники круглого стола во главе с заместителем председателя комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Иваном Новицким предложили направлять безработных москвичей в компании, занимающиеся сетевым маркетингом. Схема классическая: человек за свои деньги приобретает каталог и "джентльменский набор" товаров, а потом продает их знакомым и незнакомым людям с наценкой, чтобы хотя бы "отбить" затраченные средства. Можно заработать и на привлечении новых "адептов": часть их заработка пойдет тому, кто их привлек.

Депутаты порекомендовали столичному правительству поддержать программу развития сетевого маркетинга. Предлагаемые масштабы пока поддержки не оглашаются.

"Сетевой маркетинг - это схема ухода от социальных выплат, от законного оформления трудовых отношений, - заявил "Новым известиям" президент Всероссийской конфедерации труда (ВКТ) Борис Кравченко. - Я допускаю, что эта вещь может работать как временная и краткосрочная замена постоянной занятости. Но под нее нельзя подводить никакую законодательную базу. Государство не должно поддерживать это явление в принципе". Эксперт Института глобализации и социальных движений Анна Очкина полагает, что для того, чтобы безработные пошли в сетевой бизнес, государство должно сохранить на момент обучения пособие по безработице, а сама MLM-компания - пообещать стартовую зарплату.