21.04.2010

Газета Metro показала рекордную рентабельность

 Шведский медиаконцерн Metro International S.A.опубликовал финансовый отчет за первый квартал 2010 года. Концерн впервые показал, сколько зарабатывает в каждой из девяти стран присутствия, пишет "Коммерсант".

В 2005 году Metro International заключил с петербургским ЗАО "Издательский дом "Три короны" договор о выпуске газеты Metro по франчайзингу на базе уже существующего издания. В июне 2009-го шведы сообщили, что приобрели 58,5% "Трех корон" за 1 миллион евро. С тех пор показатели газеты в России стали включаться в глобальную отчетность Metro International, пишет "Коммерсант".

Из отчета следует, что в целом в январе марте выручка Metro International сократилась на 12%, до 48,77 миллиона евро, чистый убыток составил 5,84 миллиона евро. У четырех из девяти подразделений концерна операционная рентабельность (EBIT margin) оказалось отрицательным, например: -88% в Греции, -12% во Франции. А вот российское подразделение хоть и принесло выручки меньше остальных (8-е место с 1,567 миллиона евро), зато стало самым доходным: его EBIT margin достигла 19%.

В декабре 2008 года Metro International также заключил франчайзинговое соглашение с издателем московской газеты "Метро" одноименным ОАО, контролируемым группой ЕСН Григория Березкина. Metro International также получил 0,81% ОАО, напоминает "Коммерсант".

Питерский тираж Metro составляет 400 тысяч экземпляров, московский 450 тысяч. По данным TNS Russia за сентябрь 2009 года февраль 2010-го, аудитория одного номера Metro в Петербурге составляла 681 тысяч человек, в Москве 680,9 тысяч. Ближайшие конкуренты по охвату в Петербурге "Из рук в руки" (184,6 тысячи), в Москве "Московский комсомолец" (630,2 тысячи).

Рентабельность Metro достаточно высока для издательского бизнеса, пишет "Коммерсант". ИД "Комсомольская правда" сообщал, что в 2009 году EBITDA margin издательства (отличающаяся от EBIT на сумму амортизационных отчислений и переоценки активов) достигла примерно 8%, рентабельность по EBITDA газеты объявлений "Из рук в руки", согласно презентации для инвесторов, в 2009 году составила 20,7%.

"У них очень небольшая редакция, нет затрат на экспедирование, все распространение ведется в метрополитене", отозвался "Коммерсанту" о Metro Владимир Сунгоркин. По собственным данным петербургского Metro, сейчас в городском метрополитене распространяется около 80% тиража: читатели сами берут газету из специальных лотков, рядом с которыми стоит контролер. Остальное выкладывают в кафе, супермаркетах и т. п.