19.04.2010

ВАЗовской "Копейке" исполнилось 40 лет

Легенда советского автопрома сегодня отмечает юбилей

Сегодня исполнилось ровно сорок лет, как с конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. Так появилась легендарная "Копейка", один из самых удачных и долговечных автомобилей СССР.

В своем классе 2101 не было равных ни по комфорту, ни по надежности. Прототипом для него послужил "Фиат - 124" 1966 года, чья конструкция была существенно переработана с учетом российских реалий - увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов, заменены тормоза, изменена конструкция двигателя и так далее (всего более 800 отличий от оригинальной конструкции). Первую "Копейку" 19 апреля 1970 года свел с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуило Савоини. Пилотный автомобиль эксплуатировался 19 лет, а затем занял место в музее "АвтоВАЗа".

За очень короткое время "Копейка" стала поистине народным автомобилем, эталоном стиля и достатка. Советские автолюбители отмечали хорошую управляемость нового автомобиля, плавность хода, а также непривычно высокое качество отделки салона. Немаловажную роль сыграло и иностранное происхождение машины, но, вопреки расхожему мнению, 2101 собирался только из отечественных деталей.

"Копейка" поставлялась за рубеж под более благозвучным для иностранного уха именем Lada 1200, и в 1972 году ей даже была присуждена премия "Золотой Меркурий", самая престижная на тот момент награда европейского автопрома.

С 1970 по 1983 год было выпущено более 2,7 миллиона ВАЗ-2101, однако, автомобиль оказался настолько долговечным, что эксплуатируется многими до сих пор. Специалисты указывают, что ни до, ни после не было столь качественно сделанного авто, некоторые экземпляры проездили без капитального ремонта по тридцать лет.

Иллюстрация с ресурса mashina.com



Иллюстрация с ресурса autowp.ru






Финская реклама "Копейки"