13.04.2010

На всех американских продуктах будет проставлена калорийность

Президент Барак Обама подписал закон об обязательном включении данных о количестве калорий и доле всех ингредиентов в этикетки и ярлыки продуктовых товаров

калорийность на американских продуктах Подписание такого закона должно не только послужить логическим продолжением реформы системы здравоохранения, когда в прошлом месяце все рестораны и кафе обязали в своих меню указывать сведения о калорийности каждого блюда, но и дать дополнительную защиту от фальсификации продуктов, пишут "Новые известия".

Дело в том, что в последние годы в США участились случаи появлении на прилавках некачественных продуктов. На днях агентам ФБР, благодаря использованию генетического тестирования, удалось определить, что в мед, который продавался по ценам натурального товара, были внесены добавки дешевого сахара и сладкого сиропа, произведенного из зерновых культур. Подобные же махинации проделывались с виноградным, клюквенным и другими видами сока, в которые для увеличения их веса, а, следовательно, и цены, добавлялась подслащенная вода.

Америку не обошла стороной и недавняя афера китайских производителей молока, использовавших при производстве детского питания опасное для здоровья вещество меламин, отмечают "НИ". А в конце прошлого года разразился скандал с поставками на миллионы долларов партий фальшивого коньяка из Франции, который смешивали с дешевыми бренди и винами. Поставщики рыбы из Юго-Восточной Азии под видом дорогостоящего горбатого красного луциана сумели поставить в Америку 10 миллионов замороженных сомов.

Как рассказал "НИ" эксперт по оценке качества пищевой продукции, профессор Университета штата Мичиган Джон Спинк, на сегодня около 7% продуктов питания в США можно отнести к фальсификату, но этот процент наверняка может быть более высоким.

Новый закон должен помочь решить проблему мошенничества на продуктовом рынке. Теперь каждый на упаковке каждого товара должны быть указаны ингредиенты и проставлена калорийность, что облегчит проверку продуктов и выявление недобросовестных производителей.