13.04.2010

Медиаселлеры не дадут скидок Pepsi и A-B InBev

Объединение маркетинговых бюджетов Pepsi и A-B InBev вызвало протест у продавцов рекламы

Иллюстрация с сайта alivenotdead.com
Как сообщает Adweek.com, Turner, NBC, Conde Nast, Time Inc. и ряд других компаний отказались продавать рекламу на условиях производителей напитков. Указанные компании официально свой отказ не подтвердили, но источники, близкие к переговорам сообщают, что Pepsi и A-B InBev запросили скидки на рекламу больше чем 50%, что оказалось неприемлемым для медиакомпаний.

Недавно стало известно, что PepsiСo и A-B приняли решение об объединении закупок рекламы на ТВ, в прессе и outdoor-носителях. Это было сделано с целью сокращения затрат на рекламу за счет объема закупок и соответствующих им скидок. По оценкам Kantar Media, в прошлом году затраты обоих партнеров на медианосители составили 1,15 миллиарда долларов: 490 миллионов долларов ушли на центральное телевидение, 182 миллиона долларов - на рекламу на кабельных телеканалах, 194 миллиона долларов достались прессе и оставшиеся 70 миллионов долларов были потрачены на outdoor-рекламу.

Первые переговоры альянса с продавцами рекламы закончились неудачно. Так, Adweek.com отмечает, что когда ИД Conde Nast отказался рассматривать совместное предложение PepsiCo and A-B, компании даже пригрозили вовсе отозвать свою рекламу. Однако позже A-B вернулся к диалогу и выразил намерение все-таки размещать рекламу в изданиях Conde Nast. Сделала ли то же самое PepsiCo неизвестно.