12.04.2010

MSN бесплатно покажет в интернете весь российский футбол

Портал MSN, принадлежащий Microsoft, купил у компании TVscope (эксклюзивного агента "НТВ-Плюс") права на показ всех матчей чемпионата российской футбольной премьер-лиги. "MSN приобрел права на прямую трансляцию всех матчей, их архивы, а также показ видео-роликов лучших моментов - их небольшие обзоры. Все права приобретены сроком на один год", - сообщил "Интерфаксу" директор департамента по работе с операторами фиксированной связи TVscope Армен Айрапетян.

Первые бесплатные тестовые трансляции, по словам Айрапетяна, MSN начнет уже в эти выходные. Стоимость сделки не раскрывается, но за подобные права приходится платить "несколько сотен тысяч долларов" в год, рассказали "Ведомостям" руководители двух интернет-компаний. Картинку и комментарии предоставит "НТВ-плюс"; у портала нет права перекомментировать матчи, уточнил "Ведомостям" гендиректор TVscope Александр Пиотровский.

MSN не первый, кто предоставляет интернет-доступ к живым матчам в рунете, но первый, кто не берет за это денег. "НТВ-плюс" с февраля этого года ведет онлайн-трансляции российских и мировых соревнований на собственном сайте, рассказал "Ведомостям" директор компании по маркетингу Алексей Журавлев. Просмотр одной онлайн-трансляции обходится в 75 рублей, и, по словам Журавлева, спрос очень высок. Отдельные живые легальные трансляции за плату можно увидеть также на сайте Championat.ru (принадлежит SUP Fabric).

MSN намерен зарабатывать на рекламе, объясняет "Ведомостям" генеральный менеджер департамента по продвижению потребительского программного обеспечения и онлайн-продуктов Microsoft Павел Черкашин Черкашин. Сейчас на портал за месяц заходят 6,5 миллиона уникальных посетителей, за счет футбольных трансляций MSN может привлечь еще 0,5-1 миллиона посетителей, рассчитывает он.

В ходе онлайн-трансляции болельщики могут общаться между собой. В США и Великобритании от 20% до 40% зрителей обмениваются впечатлениями в сети во время соревнований. "Мы видим дикий всплеск комментариев, после того как выкладываем запись гола в сеть спустя пять минут после забивания", - замечает "Ведомостям" директор по развитию SUP Fabric Андрей Борисевич.

"От 0,5 миллиона до 1 миллиона пользователей в месяц - это очень хорошая аудитория, сравнимая с крупнейшими спортивными сайтами, которые зарабатывают на рекламе около 5 миллионов долларов в год, - замечает "Ведомостям" гендиректор AdWatch / Isobar Russia Андрей Чернышов. Единственная команда, чьи домашние матчи не смогут увидеть посетители сайта - это санкт-петербургский "Зенит", уточняет GZT.ru. Эта команда отказалась продавать Microsoft свои права на онлайн-трансляции. Кроме матчей "Зенита", ru.msn.com не будет транслировать в прямом эфире встречи, которые показывает Первый канал.