31.03.2010

Что станет с брендами через 80 лет

Портал AdAge.com опубликовал рейтинг торговых марок будущего

Американский интернет портал AdAge.com опубликовал список самых влиятельных брендов: какими они будут в 2090 году. Материал приурочен к 80-летию самого издания.

Первым в списке числится Bieber - сервис коротких сообщений, который развился из микроблоггингового сервиса twitter. По мысли автора, новое название сервис получил в честь Джастина Бибера (Justin Bieber) - величайшей звезды конца 21 века. "К концу 2011 года 78% сообщений twitter были о Джастине Бибере, а к 2014 году их доля поднялась до 94%. - повествует журналист будущего - В итоге Бибер приобрел twitter за 1 доллар и переименовал его, после чего сервис стал попросту клубом фанатов Джастина Бибера".

Вторым номером идет Google Earth. "Хотите верьте, хотите нет, но Google Earth начинался как простая компьютерная картографическая программа. - удивляется автор послания из будущего. - Это было еще до начала компании Human Distributed Computing (HDC). На заре века у Google были большие "серверные" - гигантские комплексы, заполненные тысячами компьютеров, которые передавали всю информацию Google.

К 2015 году для того, чтобы иметь возможность строить все новые серверные Google скупил большую часть территории штата Орегона, Вашингтон и Айдахо, а также Бразилии, Индонезии и Греции. А после Большой Передепрессии (the Great ReDepression) 2042 года Google смог купить подешевевшие территории стран третьего мира, Новую Англию и Северную Калифорнию. В 2049 году корпорация купила Китай, а затем быстро приобрел большую часть остальной территории земного шара, владельцем которой является и по сей день. Вы, вероятно, тоже платите Google арендную плату".

Третий номер - American Apparel. "В начале века American Apparel был относительно небольшой компанией по производству одежды, выделяющейся разве что наводящими на мысли о сексе рекламными кампаниями. В 2014 American Apparel открыл свой первый бутик в Неваде под названием "Магазин с преимуществами" (Shop With Benefits). Компания хорошо адаптировалась к отмене закона о проституции в 2020-х годах, сделав свою одежду под стать рекламе - наводящей на мысли о сексе. Сейчас American Apparel - крупнейший игрок на рынке одежды для публичных домов и в секторе борьбы с венерическими заболеваниями".

Четвертый бренд - FoxXe. "Немногие знают историю компании FoxXe. В 2010 году корпорация General Electric (известная сегодня как P&GE после слияния с Procter&Gamble в 2064 году) была крупнейшей в мире промышленной компанией, имевшей совместные проекты с Министерство Обороны США. Корпорация также владела телеканалом NBC, от которого избавилась в 2010 году. Одним из главных конкурентов GE был оборонный подрядчик Xe, сменивший название с Blackwater в 2009 году. Примерно в то же время News Corp вела круглосуточную трансляцию передач под названием Fox News. Видя перспективы взаимодействия военного опыта Xe и вещательной силы Fox News, которая, фактически, развязала пару войн (в том числе гражданскую войну 2013-2015 годов) глава News Corp Руперт Мердок объединил эти две компании в 2036 году, создав FoxXe незадолго до своей смерти в 105 лет".

На пятом месте - The Huffington Gawker. "Многие думают, что Хаффингтон Гаукер был настоящим человеком, как Джонни Уокер или Бетти Крокер. Собственно, Хаффингтон Гаукер появился усилиями двух людей: греческого промоутера по имени Арианна Хаффингтон и предпринимателя по имени Ник Дентон. Сегодня Хаффингтон Гаукер (HuffGa) - крупнейшая компания-агрегатор, которая предоставляет десяткам миллионов пользователей возможность узнавать мнение других и самим оставлять комментарии о тех или иных товарах".

Шестой бренд - McDisney. "Ведущая компания, поставляющая "милые" продовольственные товары, началась с двух отдельных предприятий: фаст-фуд компания McDonald's и конгломерата Disney, известного своими тематическими парками с "милыми" символами. В начале 2020 года McDonald's пришел к необходимости ребрендинга. В 2024 году McDonald's и Disney объединились с тех пор процветают".

Седьмой - Soulbook. "В 2010 году Soulbook назывался Facebook и представлял из себя простейшую социальную сеть, которая была очень популярной, несмотря на свои недостатки. К тому времени число пользователей достигло 400 миллионов и многие начали ощущать тяжесть необходимости поддержания нескольких сотен, если не тысяч, дружеских отношений.

В 2022 году Facebook представил новый сервис "Гений дружбы", основанный на технологии, полученной от компании Apple, заметного в то время производителя электроники, которую Facebook приобрел в 2021 году. Изначально "Гений" начинался как "iTunes Genius". И оказалось, что потребители предпочитали меньшие, более удобные списки друзей, и решили предоставить функцию подбора друзей корпорациям".