18.03.2010

Volkswagen Transporter празднует 60-летие

В марте 2010 года Volkswagen отмечает юбилей. 60 лет назад с конвейера завода Volkswagen в Вольфсбурге сошли первые десять автомобилей Transporter.

К 1967 году общее количество произведенных в Германии Volkswagen Transporter (по прозвищу "Bulli") составило более 1,83 миллиона автомобилей. На сегодняшний день их количество превышает 10 миллионов.

Однако прототипы новой модели появились еще до того, как в марте 1950 года со сборочного конвейера сошла первая партия Transporter (Volkswagen тип 2 или "T1"). Восемь автомобилей-прототипов были изготовлены практически вручную.

Первоначальная серия из шести фургонов и двух универсалов была создана для презентации модели, направленной на выяснение мнения покупателей и работу со СМИ. Приобретенные за годы проектирования знания воплотились в реальную форму. Накопленный опыт позволил создать новый Transporter на базе автомобиля Volkswagen "Жук" и помог разработать оригинальное усиленное каркас кузова.


Силовая установка была позаимствована у Жука. Мощность в 25 л. с. позволяла при необходимости перевозить груз весом до 750 кг. Новый Transporter с первого дня проявил себя как чрезвычайно надежный автомобиль.

Массивный (размером с амбарные ворота) капот позволял свободно заглянуть в глубины моторного отсека, где размещались топливный бак и запасное колесо. Эта конструкция изменилась лишь в 1955 году.

 
К этому моменту Transporter стал оснащаться еще и "кондиционером". Переднюю часть кузова автомобиля украшал небольшой свес крыши, через который свежий воздух попадал внутрь салона. Кроме того, в базовую комплектацию вошла сплошная приборная панель.

Была предусмотрена и ниша под предлагаемую в качестве опции радио, установку пепельницы, одного поручня и часов, входивших наряду с другим оборудованием в базовую комплектацию выпускавшегося с 1951 года микроавтобуса Samba, а также указатель уровня топлива, позволявший водителю не приблизительно, а точно определить количество топлива в топливном баке.

Другие новинки стали появляться уже в начале шестидесятых годов. Предлагавшийся сначала только для рынка Америки, оппозитный двигатель мощностью 42 л. с. с 1963-го года стал устанавливаться и на версии для Европы. Большой 1,5-литровый двигатель впервые позволил модели Transporter в ненагруженном состоянии преодолеть барьер в 100 км/ч.

В июле 1967 года, после 17 лет выпуска в Германии, первое поколение модели Transporter было снято с производства. Правда, в Бразилии, где модель T1 также выпускалась с 1957 года, ее производство продолжалось вплоть до 2000 года. В общей сложности в Мексике и Германии было выпущено 2,9 миллиона микроавтобусов "Bulli" первого поколения.