18.03.2010

Электрокары для Олимпиады 2014 может сделать АвтоВАЗ

Lada Kalina станет прототипом автомобиля на батарейках

Электрокары для Олимпиады 2014 может сделать АвтоВАЗ
Иллюстрация с ресурса dyr4ik.ru
На международном автомобильном форуме Института Адама Смита компания Ricardo PLC представила проект по созданию электромобиля для Олимпийских игр 2014 года, - сообщает газета "РБК Daily". Планируется, что новый электрокар будут эксплуатировать VIP-персоны, пресса и спортсмены. Для этих целей понадобится около 1000 таких электромобилей.

Как будет называться автомобиль и каков объем инвестиций в этот проект, в компании пока не говорят. Для производства автомобиля будет привлекаться партнер, на существующей платформе которого начнется производство. Сейчас идут переговоры с несколькими компаниями, но какими именно пока неизвестно. Жан Вандел рассказал, что Ricardo будет управлять проектом и участвовать во всех его аспектах, в том числе совершенствовать систему управления аккумуляторов и непосредственно панель управления. В электрокаре не будет коробки передач и панели приборов. Их заменит компьютерный экран.

Как рассказал источник РБК daily, знакомый с деталями проекта, сейчас Ricardo ведет переговоры о сотрудничестве с АвтоВАЗом. Вполне возможно, что новый электрокар будет производиться на платформе Lada Kalina или Niva. Однако на самом АвтоВАЗе отметили, что пока не располагают какой-либо информацией о новом электрокаре. Источник, близкий к акционерам тольяттинского автозавода говорит, что, "Ростехнологии" примут непосредственное участие в разработке электромобиля, если проект будет предложен АвтоВАЗу и получит одобрение. При этому у партнера завода - концерна Renault есть неплохие наработки в области создания электромобилей.

Также планируется создать необходимую для реализации проекта инфраструктуру в Сочи. По словам Ricardo, аккумуляторы необходимо будет перезаряжать очень быстро, возможно, по два-три раза в день. Для этого понадобиться разветвленная сеть зарядки батарей или пунктов их замены в городе. Проект должен быть одобрен российскими ведомствами в течение четырех-пяти недель.

При этом у АвтоВАЗа могут быть конкуренты в России. Владелец группы "Онэксим" Михаил Прохоров недавно анонсировал планы создания в Тольятти завода по выпуску автомобиля с гибридной силовой установкой в составе электродвигателя, питающегося от литий-ионной батареи и 0,6-литрового двигателя внутреннего сгорания, работающего на сжатом природном газе. В Ricardo автомобиль Прохорова конкурентом не считают, отмечая, что могли бы даже обсудить сотрудничество с "Онэксимом".