16.03.2010

АФК Система" лишилась "Спокойной ночи, малыши" из-за неудачных продаж

Система лишилась "Спокойной ночи" из-за неудачных продаж
Иллюстрация с ресурса ctoys.ru
Компания "С-Тойз" досрочно прекратила производство плюшевых игрушек, изображающих героев телепередачи "Спокойной ночи, малыши!" - Фили, Каркуши, Степашки и других, пишет "Коммерсант".

"С-Тойз", основанная в 1994 году, входит в группу "Детский мир", принадлежащую АФК "Система". Является дистрибутором продукции Hasbro, Brio, Playmates, Gund и др. Выручка в 2008 году - 1,3 миллиарда рублей, пишет "Коммерсант".

Исключительный договор сублицензии на право использования товарных знаков и объемных изображений персонажей "Спокойной ночи, малыши!" был заключен в октябре 2008 года между " С-Тойз" и фирмой "ТМК Гранд". Последняя входит в Трансконтинентальную медиакомпанию (ТМК), которая владеет телекомпанией "Класс!" - производителем передачи и собственником персонажей. Договор должен был действовать до 31 декабря 2011 года, но, согласно данным Роспатента, был прекращен досрочно - 11 марта этого года.

По словам гендиректора "С-Тойз" Надежды Журиной, контрактное производство продукции началось в августе 2008-го на заводе в Китае, а в 2009-м добавились площадки в России.

За использование товарных знаков "С-Тойз" не платила роялти - стоимость лицензии была зафиксирована. Эта стоимость не раскрывалась, но, по словам представителя крупной федеральной сети товаров для детей, составила около 4-5 миллионов долларов.

"Продукция "Спокойной ночи, малыши!" должна была занимать примерно 10-15% от выручки всей группы "С-Тойз", но показатель так и не превысил 3%",- отметила Журина "Коммерсанту". По словам источника "Коммерсанта", близкого к ТМК, инициатором расторжения контракта с "С-Тойз" выступила именно она, поскольку была недовольна объемом продаж и продвижением персонажей.

По данным TNS Russia, "Спокойной ночи, малыши!" стабильно занимает первое место в категории "Детские передачи". Ее рейтинг в период с 4 января по 28 февраля 2010 года среди всех зрителей старше четырех лет составляет 5,5-7,3%. "Лицензионная продукция "Спокойной ночи, малыши!" обладает большим потенциалом, но не имеет серьезной рекламной поддержки в отличие от "Смешариков"",- отмечает "Коммерсанту" президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.