15.03.2010

Электронная коммерция играет на руку продавцам контрафакта

Производство контрафакта набирает обороты, пишет BFM.ru со ссылкой на журнал The Economist. Новое исследование американского министерства торговли показало, что подделки проникают даже в армию. Число контрафактных элементов в системах военной электроники за период с 2005 по 2008 год выросло более чем вдвое, что может быть разрушительно для высокотехнологичных вооружений.

По оценкам Организации по экономическому сотрудничеству и развитию, международный оборот контрафактной и пиратской продукции в 2007 году достигал 250 миллиардов долларов. В Международной коалиции по борьбе с контрафактной продукцией (IACC) утверждают, что цифра гораздо выше - она приближается к 600 миллиардам долларов. Дело в том, что оценка ОЭСР не учитывает интернет-пиратство и подделки, которые продаются в той же стране, где производятся. В обороте мировой торговли фальшивки составляют до 5-7%, говорят в IACC.

Развитие электронной коммерции упростило распространение фальшивок, пишет The Economist.. В частности, компания MarkMonitor, специализирующаяся на защите брендов в Интернете, прогнозирует, что объем онлайн-продаж подделок в этом году достигнет 135 миллиардов долларов.

В 2008 году объем поддельных продуктов, изъятых на американских границах, вырос почти на 40% по сравнению с предыдущим годом. Затем показатель снизился на 4% в прошлом году, однако это намного меньше падения импорта в целом (25%). В Европе в 2008 году таможенные службы конфисковали в два с лишним раза больше контрафактных товаров, по сравнению с предыдущим годом.

Тем временем производители пытаются бороться с пиратами новыми способами. Например, используя технологию радиометок (RFID), которая позволяет компаниям маркировать коробки и ящики специальными чипами, сигналы которых подтверждают подлинность продукции.

Службы по защите брендов в Интернете тоже наращивают обороты, пишет The Economist. В частности, в компании OpSec Security сообщили, что направление онлайн-мониторинга в последние два года показывает рост на 20% в год, в то время как выручка в направлении транспортных услуг снизилась (потому что компании отгружают меньше продукции). MarkMonitor в прошлом году на фоне высокого спроса повысила цены на услуги онлайн-защиты брендов на 18%.