15.03.2010

Бюджет "Спартака" закроют акционеры

Бюджет Спартака закроют акционеры
Иллюстрация с ресурса fratria.ru
Дефицит бюджета футбольной команды в $20 млн. придется покрыть владельцу клуба Леониду Федуну.

Бюджет "Спартака" на 2010 г. останется на уровне прошлого года - примерно $70 млн, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на гендиректора и главного тренера клуба Валерия Карпина. На спонсорские взносы придется около $30 млн, другие параметры бюджета Карпин раскрывать не стал. Ясно лишь одно, бюджет будет дефицитный, и покрыть дефицит предстоит акционерам

Основной владелец "Спартака" - вице-президент "Лукойла" Леонид Федун. Нефтяная компания является титульным спонсором москвичей. Всего у клуба более 10 спонсоров, - говорится в "Ведомостях". Одному из недавно присоединившихся к команде спонсоров, группе "Альпари" годовой контракт обойдется в несколько миллионов долларов.

Партнер Deloitte Шариф Галеев рассказал газете, что без учета продаж игроков "Спартак" может заработать в этом сезоне еще $20,6-23,6 млн. Около 10 млн евро клуб гарантированно получит за участие в групповом этапе Лиги чемпионов осенью - зимой 2010 г. Еще по $5-7 млн "Спартак" заработает на продаже билетов, абонементов и атрибутики. Еще $2-3 млн принесут поступления от телетрансляций, резюмирует Галеев.

Таким образом, дефицит бюджета "Спартака" может составить до $20 млн.

Пока подавляющее большинство российских футбольных клубов убыточны. Затраты "Локомотива" в этом сезоне составят $62 млн, дотации команде предоставят структуры РЖД. Их размер не раскрывается. В "Динамо" и петербургском "Зените" бюджет также не раскрывают. Лишь ЦСКА на днях объявил, что в 2010 г. может сработать в ноль: доходы клуба составят $64,286 млн, а потратить ЦСКА рассчитывает $64,118 млн.

До сих пор самые успешные российские клубы не окупали и 50% своего бюджета, говорит собеседник "Ведомостей" гендиректор портала Sports.ru Дмитрий Навоша. Дело в том, что они слишком мало зарабатывают на продаже прав на телетрансляции матчей, объясняет эксперт. По оценке Deloitte, 20 лучших европейских клубов получают от продажи телевизионных прав в среднем 42% выручки. При этом все 16 клубов российской премьер-лиги зарабатывают на продаже прав $24 млн в год и у самых "показываемых" - "Зенита", "Спартака" и ЦСКА - поступления от продажи телевизионных прав не превышали $2 млн на клуб. "Аудитория футбола в России последние четыре года не растет, и телеканалы не видят возможности на ней зарабатывать", - говорит Навоша.