05.03.2010

FITCH создало бренд команды Formula 1 - Virgin Racing

Международное брендинговое агентство Fitch разработало бренд для новой гоночной команды Формулы 1 "Virgin Racing", сформированной группой компаний Virgin. Болид "VR-01" Virgin Racing представлен на официальном сайте команды.

В осуществлении этого проекта Fitch опиралось на многолетний опыт создания коммуникаций для другой выдающейся команды Формулы 1 - BAR Honda.

Результатом стала разработка основных элементов нового бренда, а именно: логотип, цветовая палитра, шрифт, графические элементы и их стиль, единый стиль фотоиллюстраций, "Тон голоса" бренда, руководство по использованию бренда.

Перед FITCH была поставлена задача подчеркнуть уникальность и индивидуальность бренда Virgin в рамках общего бренда Формулы 1, а также сделать его максимально привлекательным для целевой аудитории. Исследования FITCH показали, что стиль коммуникаций Формулы 1 в целом сильно изменился за последние годы - зрители уже не столь увлечены спортивной составляющей соревнований, а коммуникации Формулы 1 стали более отчужденными и холодными. Это разительно отличается от имиджа Формулы 1 в 1970-ые годы. В свою очередь Virgin всегда позиционировала себя как доступный и открытый бренд - "бренд для всех".

Взяв за основу эту характеристику бренда, Fitch разработал сильный и прямой бренд, полный энергии и имеющий свою позицию. Это гармоничное сочетание духа Формулы 1 и индивидуального имиджа Virgin.

Ключевая идея бренда Virgin Racing была обозначена как "дух свободы". Он является вызовом современным спортивным брендам, отсылая к состязательности, престижу и энергии той самой Формулы 1 из 70-x годов.
В логотипе команды задействована графика с изображением гоночной трассы в цветовой гамме Virgin - красный, чёрный и серый цвета, а также основной составляющий элемент - единый логотип группы компаний Virgin.

Элементы гоночной трассы присутствуют во всей коммуникационной концепции бренда, создавая атмосферу движения и динамичности. Фотографии и иллюстрации выполнены в стиле комиксов, что делает визуальный язык свежим и увлекательным.

Дизайн самой гоночной машины VR-01 был разработан дизайнером Ником Виртом. Команда Virgin Racing будет проводить тестирование и доработку всех систем и составных частей машины для подготовки её выхода на гоночную трассу в Бахрейне 14 марта 2010 г. Команда Fitch в рамках сотрудничества с группой компании Virgin также подготовила презентации нового бренда, ориентированные на потенциальных спонсоров. Они демонстрируют расширенные возможности применения визуального языка бренда Virgin Racing в рамках спонсорских проектов. Джим Райт (Jim Wright), Директор по маркетингу проекта Virgin Racing: "С самой первой встречи Fitch полностью оправдал наши ожидания. Креативная стратегия и инструментарий по созданию бренда, разработанный Fitch, оказался идеальным воплощением того, что мы и хотели увидеть в Virgin Racing - страстный, энергичный, захватывающий и будоражащий в хорошем смысле бренд".

Люси Ангер (Lucy Unger), Управляющий Директор лондонского офиса Fitch: "Все, что связано с брендом Формулы 1 - это особый мир, где сходятся вместе интересы болельщиков, спонсоров и самих гоночных команд. Fitch много работал со спортивными брендами, поэтому мы с энтузиазмом работали над проектом для команды Формулы 1 "Virgin Racing".

Британская гоночная команда Virgin Racing официально была представлена в Лондоне 15 декабря 2009 года. Тогда же было объявлено о партнерстве между Manor Grand Prix , поддерживаемым банковской группой Lloyds (LDC), и сэром Ричардом Брэнсоном, владельцем группы компании Virgin. Данный союз предвещает яркие изменения в мире Формулы 1 - одной из самых престижных спортивных площадок. Virgin Racing - это команда, сформированная в новую эру Формулы 1. Уникальность Virgin Racing в том, что в ней сочетаются наиболее узнаваемые и уважаемые мировые бренды и концепция гоночной команды, способной существовать и развиваться во времена новой экономической политики Формулы 1.