03.03.2010

"СТС Медиа" не ждет прежних прибылей

Холдинг "СТС Медиа" опубликовал годовой отчет за 2009 год. В нем говорится, что через два года отчет, очевидно, уже не покажет прежнего уровня выручки и рентабельности - из-за поправок в закон "О рекламе", ограничивших долю продавца телерекламы 35%.

Как известно, с 2011 года федеральные телеканалы не имеют права работать с контрагентом, если его доля "в сфере продаж телерекламы" превышает 35% от всех поступивших на ТВ бюджетов за последние два года, напоминает "Коммерсант". По итогам 2008 года более 60% всех продаж телерекламы в стране контролировал нынешний партнер "СТС Медиа" группа "Видео Интернешнл". Сейчас "ВИ" продает рекламу в федеральном эфире 13 телеканалов. С 2011 года группа уже должна выбрать себе в качестве основного клиента либо "Первый канал", либо ВГТРК, либо "СТС Медиа", отказавшись от двух других.

СТС Медиа


Действие закона приведет к возрастанию конкуренции между селлерами и более медленному, чем ожидалось, росту цен на телерекламу, пишет в последнем обзоре, посвященном "СТС Медиа", аналитик лондонского офиса Ситибанка Дмитрий Жук. Также Ситибанк ожидает снижения доли канала СТС на телерекламном рынке.

По оценке банка, в этом году доля канала СТС на телерекламном рынке составит 15%, в 2011 году уже может снизиться до 12%, в 2012 году до 11,4%. Правда, если "СТС Медиа" продолжит сотрудничество с ВИ, последняя может снизить свою комиссию продавца, считает Жук. Сейчас ВИ за обслуживание СТС берет комиссию 13%, "Домашнего" и ДТВ 12%, собственных региональных станций трех сетей 15%. В 2009 году ВИ заработала на обслуживании "СТС Медиа" 72 миллиона долларов.
В 2008 году выручка "СТС Медиа" достигла по US GAAP 640,2 миллиона долларов, рентабельность по OIBDA (без учета списаний) 44%, в кризисном 2009 году 506,1 миллиона долларов и 42% соответственно.

"СТС Медиа" не исключает, что с 2011 года большая часть продаж рекламы будет осуществляться собственными рекламными службами телевещателей, а не сторонними сейлз-хаусами, пишет "Коммерсант". Однако какой вариант предпочтительнее, в холдинге пока сказать затрудняются.