02.03.2010

Вывески "Пятерочки" сочли наружной рекламой

Новосибирские магазины сети переименованы в "Универсамы"

Новосибирская компания "Новые торговые системы", которая по франшизе X5 Retail Group развивает в городе сеть "Пятерочка", демонтировала вывески почти 30 из 140 этих магазинов. Теперь вместо "Пятерочки" над входом написано просто "Универсам", правда, в тех же тонах, пишет РБК daily.

Директор по корпоративному управлению компании "Новые торговые системы" Александр Агеев рассказал РБК daily, что новосибирская мэрия рассматривает любую крупную вывеску как наружную рекламу и требует платить за ее размещение. Максимальный размер бесплатной таблички составляет 2 кв. м.

Например, за вывеску над магазином площадью 300 кв. м (стоимость аренды - 100 тысяч рублей в месяц), НТС предлагают ежемесячно платить 20 тысяч рублей. В компании подсчитали, что за вывески всех 140 магазинов в год пришлось бы заплатить 28 миллионов рублей. Это при том, что прибыль "Новых торговых систем" в 2010 году ожидается на уровне 100 миллионов рублей. НТС намерена обратиться с жалобой в ФАС, пишет РБК daily.

Есть тарифы, установленные Городским центром наружной рекламы, и по ним НТС готова платить, говорит Агеев РБК daily. Однако товарищества собственников жилья и компании, управляющие жилыми домами, в которых НТС арендует помещения, выставляют в дополнение собственные тарифы. "Мы облезлые магазины сделали красивыми за счет того, что закрыли их большими вывесками и баннерами с надписью "Самые низкие цены", и еще за это должны платить", возмущается Агеев.

Сняв вывески "Пятерочка", НТС продолжает платить роялти Х5 за использование бренда. "Кроме официальных договоров есть и джентльменское соглашение, роялти мы в любом случае будем платить, заверил Агеев РБК daily. Это небольшая сумма, меньше 1% от выручки. У нас нет войны с X5, у нас разборки с чиновниками".