01.03.2010

"Яндекс" предложил пользователям антивирус собственной разработки

Яндекс "Яндекс" запустил собственный антивирус, который будет предупреждать пользователей о потенциально опасных сайтах при переходе на них со страницы поисковика. Об этом сообщила пресс-служба «Яндекса».

Новый продукт, в отличие от классических антивирусов, определяющих вредоносные программы на основе базы уже известных вирусов, основан на поведенческом подходе. Имитируя поведение пользователя, антивирус "Яндекса" заходит на сайт и анализирует, что происходит в системе. Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться или исполняться какая-то программа, антивирус сочтет, что на странице есть вирус.

По данным компании, за пять дней работы нового антивируса в тестовом режиме количество обнаруженных зараженных сайтов увеличилось на 9%. С мая 2009 года "Яндекс" проверяет веб-страницы с помощью антивируса американской компании Sophos. Пока оба антивируса будут работать параллельно.

Ежемесячно с помощью антивируса компании Sophos и собственной разработки "Яндекс" проверяет около 150 миллионов страниц и каждый день выдает пользователям около 3 миллионов предупреждений о вирусах, пишет «Коммерсант».

В феврале 2010 года число зараженных страниц в антивирусной базе данных "Яндекса" достигло 400 тысяч. 43,6% из них приходятся на доменную зону .com, 12.4% - .ru, 8.2% - .net. Полагаться только на антивирус «Яндекса», конечно, нельзя. Для обнаружения вирусов в интернете следует не только имитировать поведение пользователя, но и анализировать его реальные действия, - говорит «Ведомостям» руководитель центра глобальных исследований «Лаборатории Касперского» Александр Гостев.