15.02.2010

Rambler тоже претендует на покупку ICQ

Компания Rambler Media направила в американскую AOL запрос о возможности приобрести выставленный на продажу интернет-мессенджер ICQ, пишет "Коммерсант".

С тех пор, как в декабре 2009 года AOL объявила о продаже ICQ, стало известно как минимум о шести претендентах на его покупку: это "Яндекс", DST, китайская Tencent Holdings Ltd, южноафриканская группа Naspers, чешская Seznam и американская Yahoo!. Основными претендентами по-прежнему считаются DST и Naspers.

Rambler и "Яндекс" - два российских патртнера ICQ, которые продвигают брендированные версии мессенджера. Rambler Media сотрудничает с AOL с лета 2005 года: тогда они представили совместный продукт - Rambler ICQ, который интегрировал услуги российской компании (например, поиск в сети) в приложение ICQ.

По соглашению, подписанному в 2008 году, у Rambler есть эксклюзивное право продавать рекламу для русскоязычной аудитории ICQ. За счет получения контроля над мессенджером "Яндекс" или Rambler могли бы консолидировать весь доход от рекламы в ICQ, считают аналитики, опрошенные "Коммерсантом".

Выручка Rambler Media за первое полугодие 2009 года составила 30,8 миллиона долларов, EBITDA - 2,57 миллиона долларов, чистый убыток - 689 тысяч долларов. На конец полугодия у компании было 24,7 миллиона долларов в виде денежных средств и эквивалентов, поэтому "очевидно, собственных средств Rambler Media для покупки будет недостаточно", говорит "Коммерсанту" аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. Компания, по ее словам, может привлечь кредит, "вероятно, у самой "Проф-медиа".

"Для "Проф-медиа" это выгодно как способ привлечь дополнительное внимание к своим бумагам в преддверии IPO. Крупные сделки перед публичным размещением являются распространенной практикой",- отметила "Коммерсанту" аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова.