10.02.2010

В магазинах может стать на 70% меньше "Ессентуков" и "Нарзана"

На этой неделе Ростехрегулирование может принять ГОСТ, который запретит называть "Ессентуками", "Нарзаном" и другими раскрученными брендами воду, добытую не из одноименных месторождений, пишет "Российская газета".

Проект нового ГОСТа предлагает не причислять к природным минеральным водам смеси подземных вод из разных водоносных горизонтов с разными условиями формирования и искусственно подготовленные воды.

В ГОСТе также утверждается, что наименование минеральной воды может соответствовать современному или историческому названию места ее происхождения, может носить имя месторождения или его источников либо должно быть придуманным. По данным Евразийского альянса бутилированных вод, только 30 процентов тех же "Ессентуков", продаваемых в магазинах, разливается непосредственно из одноименных скважин. Остальные 70 процентов воды добывается из соседнего Нагутского месторождения.

"Большого обмана потребителей здесь нет, - говорит "Российской газете" президент Евразийского альянса бутилированных вод Вадим Алтаев. - Воды близки по химическому составу, а значит, и по своим лечебным свойствам". Кстати, аналогично используются бренды "Нарзан", "Новотерская" и "Славяновская". При этом на сегодняшний день в реестре Роспотребнадзора значится несколько десятков лицензированных производителей, выпускающих "Ессентуки". Практически все они пользуются Нагутским месторождением.