04.02.2010

В прошлом году банки потратили на рекламу на 30% меньше

Рекламные расходы российских банков В 2009 году совокупные рекламные расходы российских банков составили только 14,7 миллиарда рублей (489 миллионов долларов) против 20 миллиардов рублей годом ранее, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные отчетности о прибылях и убытках (102 форма) на 1 января 2010 года. Рекламные расходы, таким образом, сократились на 30%.

Наиболее резко уменьшили свои бюджеты крупнейшие банки. Так, Сбербанк в прошлом году снизил расходы на рекламу на 40%, до 1,88 миллиарда рублей, ВТБ 24 - на 41,7%, до 500 миллионов рублей, Газпромбанк - на 35%, до 488 миллионов рублей, Банк Москвы - на 55%, до 310 миллионов рублей, банк "Уралсиб" - на 33,7%, до 302 миллионов рублей.

"В первом квартале прошлого года ситуация на рынке была неопределенной,- поясняет "Коммерсанту" начальник отдела бренд-менеджмента Юникредит банка Федор Пушкин.- Банки в большинстве своем внимательно следили за рынком, поведением потребителей, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше, какие продукты продвигать, и в связи с этим некоторое время сдерживали рекламную активность". Ряд банков, напротив, в период кризиса увеличил рекламную активность.

Из крупных банков рост рекламных расходов показали Райффайзенбанк (+22,5%, до 572 миллионов рублей), банк "Траст" (+34%, до 214 миллионов рублей), Московский кредитный банк (+62%, до 185,8 миллиона рублей), банк "Юнистрим" (+26,5%, до 179,5 миллиона рублей), Мастер-банк (+62%, до 125 миллионов рублей). "Мы стали агрессивно развиваться и хотели воспользоваться пассивностью наших конкурентов в кризис,- сообщили "Коммерсанту" в Московском кредитном банке.- Рекламная активность в прошлом году помогла банку подняться более чем на десять позиций по величине активов".

"Банк усилил присутствие в городах-миллионниках и Москве, поэтому увеличение рекламного бюджета было логичным результатом роста бизнеса. В этом году мы увеличим рекламный бюджет еще в 1,5 раза",- сообщил вице-президент банка "Траст" Дмитрий Чуксеев. Банки в прошлом году главным образом пытались привлечь вклады физлиц, ставшие в кризис основным источником фондирования. Ряду банков увеличение расходов на рекламу в этом помогло, пишет "Коммерсант". Так, объем розничных вкладов у Райффайзенбанка вырос на 30%, до 141,8 миллиарда рублей, у банка "Траст" и Московского кредитного банка - в 2,5 раза, до 46,6 миллиарда рублей и 31,2 миллиарда рублей соответственно, у Мастер-банка - почти в два раза, до 15 миллиардов рублей.

Ряд санированных банков также увеличил расходы на рекламу, однако существенного влияния на депозитную базу банков это не оказало. Так, банк "Глобэкс" увеличил расходы на рекламу на 55% (до 104 миллионов рублей), однако объем его розничных депозитов, согласно отчетности, сократился на 4% (до 15,1 миллиарда рублей). Банк "Тарханы" увеличил бюджет более чем в два раза, до 6,3 миллиона рублей. Однако объем депозитов физлиц в этом банке сократился на 35%, до 1,9 миллиарда рублей. На 17% увеличил рекламный бюджет также банк "Петровский" (бывший ВЕФК, санирован НОМОС-банком и "Открытием"). Объем его депозитов вырос на 11,3%, до 20 миллиардов рублей, однако, по мнению экспертов, это объясняется скорее сменой названия банка, пишет "Коммерсант".