02.02.2010

"Надежный ориентир" Газпромнефти

Кампания от Ogilvy Group Russia

В ноябре стартовала рекламная кампания новой сети АЗС Газпромнефть. Пока еще рано подводить итоги - стратегические задачи по продвижению бренда рассчитаны не на один год. Креативную концепцию разработало агентство Ogilvy Group Russia.

К фундаментальным задачам, которые предстояло решить Ogilvy Group Russia относились: разработка позиционирования сети с учетом целевой аудитории и ее потребностей, выбор оптимальной коммуникационной стратегии развития бренда, дистанирующей "Газпромнефть" от конкурентов, разработка рекламных материалов для всех типов СМИ, обеспечивающих высокое узнавание бренда.

В процессе разработки рекламной кампании было важно создать для бренда "Газпромнефть" свой уникальный образ, сохранив при этом связь с материнской компанией Газпром, чье кредо в общественном сознании базируется на принципах: "солидность", "стабильность" и "доверие".

"С учетом высокой конкурентности на рынке АЗС в России новый игрок должен обладать своим сильным голосом, внушающим человеку уверенность в том, что в любую непогоду впереди по курсу его ждет "территория защищенности", где можно будет перевести дух, восстановить собственные силы и "силы" своего автомобиля," - рассказывает Соня Шматова, директор по стратегическому планированию Ogilvy.


"Это первый опыт национального промышленного гиганта по созданию потребительского бренда, - комментирует директор подразделения агентства Ogilvy Group Russia Ирина Михайлова. - Вот почему мы хотим сделать его еще более близким и понятным для нашей аудитории, у которой впервые появится возможность прямого общения с брендом компании

Эта стратегия позиционирования легла в основу творческой концепции, которая получила название "Надежный ориентир": для всех, кто находится в пути, любая станция сети АЗС "Газпромнефть" является своего рода маяком, чей свет указывает дорогу. Водителя здесь ждет теплый прием, отличный сервис и качественный бензин.

Говорит "Образ маяка абсолютно универсален для любых этнических или социальных групп, - объясняет Холгер Пешль, исполнительный креативный директор Ogilvy. - Он вызывает однозначно позитивные ассоциации. Вместе с тем очевидна визуальная параллель между светом маяка и огоньком стелы АЗС Газпромнефть. Слоган: "Сеть АЗС Газпромнефть. Надежный ориентир".

Кампания стартовала с ТВ ролика, в котором идея "надежного ориентира" доносится через основной символ "маяк", являющимся для мореплавателей надежным ориентиром. Для водителей таким ориентиром в рекламе является свет стелы АЗС Газпромнефть.

Для съемок роликов был приглашен известный британский режиссер Пол Ширер (Paul Shearer).

В наружной рекламе и рекламе в прессе был применен тот же визуальный прием сопоставления стелы АЗС Газпромнефть и маяка - надежного ориентира. Идея была реализована известным голландским фотографом Йоханом Вишеджиком (Johan Visschedijk).

В московском регионе рекламную кампанию можно увидеть на Первом канале, России, НТВ, Рен ТВ и Спорт, на щитах наружной рекламы вдоль основных транспортных магистралей столицы, на подъездах к АЗС "Газпромнефть", а также на суперсайтах вдоль МКАД.

В следующем, 2010 году, рекламная кампания "Надежный ориентир" будет расширена и охватит новые регионы ребрендинга.




Состав творческой группы:

Исполнительный творческий директор - Holger Poeschl
Руководители творческой команды - Вадим Сесюнин и Денис Крупчатников
Директор по работе с клиентами - Мария Морозова
Менеджер по работе с клиентами - Татьяна Земенкова
Руководитель стратегического отдела - Соня Шматова
Старший менеджер по стратегическому планированию - Юлия Рубина
Директор отдела производства - Дмитрий Никоноров
Production House (TVC) - Just Production
Production House (Photo) -Filmservice