02.02.2010

"Яндекс" в контексте доходов-2009

Годовой оборот лидера российской интернет-отрасли увеличился до 8,7 миллиардов рублей

 Основной рост доходов поисковику уже традиционно обеспечила контекстная реклама, ее доля в общем обороте компании теперь достигает 7,48 миллиардов рублей (около 86%). Медийная реклама (баннеры, всплывающие окна и т.п.) принесла "Яндексу" 11% доходов (около 957 миллионов рублей).

По словам Алексея Третьякова, коммерческого директора компании, количество клиентов "Яндекса" выросло за прошлый год на 55%. При этом средняя сумма рекламного бюджета сократилась на 26%.

По данным TNS Россия, ежемесячная аудитория Яндекса выросла за год на 29% и в декабре 2009 года составила 22,7 млн пользователей - это самый крупный портал в Рунете. Кроме того, по данным ComScore, в 2009 году Яндекс стал самой быстрорастущей поисковой системой в мире - рост количества поисковых запросов составил 91%.

Интернет-реклама - единственный сектор, который продемонстрировал рост на фоне общего падения рекламного рынка в 2009 году. По российскому рынку интернет-рекламы в целом расходы на контекстную рекламу росли быстрее, чем на медийную.