27.01.2010

X5 выделит в магазинах зоны под торговлю детскими товарами

X5, игрушки
Иллюстрация с ресурса blog.newsok.com
В начале февраля в питерских гипермаркетах "Карусель" откроются специализированные зоны по торговле товарами для детей (от рождения до семи лет), рассказал "Коммерсанту" представитель X5 Retail Group. В 10-12 магазинах будут выделены площади около 700 кв. м (торговая площадь одного гипермаркета в среднем составляет 5 тысяч кв. м) с ассортиментом не менее 1,5 тысячи товарных позиций.

У зоны с рабочим названием Baby Shop будут отдельные кассы, уточнил "Коммерсанту" представитель Х5. "В выручке гипермаркета товары детской группы занимают примерно 3-5%. При создании специализированной зоны, как в случае с X5, товарная категория может увеличить продажи примерно на 20% или на 1% выручку всего гипермаркета, а это очень хороший результат",- отмечает "Коммерсанту" директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

X5 занялась детской розницей в рамках городской социальной программы, инициированной губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко. В конце прошлого года та предложила продуктовым ритейлерам пополнить ассортимент товарами для детей, причем максимальная наценка на них должна составлять всего 12%. К оплате должны приниматься специальные карты, на которые из городского бюджета в 2010 году выделяется 2,4 миллиарда рублей. Кроме X5, в программе участвуют и другие сети, хотя и не так масштабно. Например, топ-менеджер "О`кей" сообщил "Коммерсанту", что выделять отдельные зоны его компания не будет, но в ближайшие дни на товарах для детей появятся специальные маркированные ценники.

"Продукция будет разграничиваться на системном уровне по специальному признаку, то есть покупатель по карте сможет расплатиться только за детские товары",- подтвердила директор по управлению продажами non-food сети "Лента" Елена Глебова. Алексей Иванов, гендиректор сети "Буду мамой", ранее участвовавшей в городской программе, рассказал "Коммерсанту", что больших дивидендов частно-государственное партнерство ему не принесло.

"Администрация дает жесткие ограничения по наценке, оператор практически ничего не зарабатывает на продаже товаров, включенных в программу. Скорее всего, выгода сетей будет заключаться в привлечении в магазин дополнительных покупателей",- рассуждает Иванов. За 2009 год в Петербурге зарегистрировано 52 524 новорожденных.