27.01.2010

Глава ФАС заявил, что ценовая политика "Радио Альянс" находится на грани фола

Руководитель ФАС Игорь Артемьев на пресс-конференции об итогах деятельности своего ведомства в 2009 году и планах на 2010 год сообщил, что ФАС планирует проверку рынка радиорекламы, пишет Прайм-ТАСС.

Поводом для нее стали инициативы вновь созданного сейлз-хауса "Радио Альянс", объединившего рекламные продажи радиостанций "Проф-медиа" и "Русской медиагруппы".

По мнению Артемьева, политика "Радио Альянса" в отношении рекламных агентств находится "на грани фола". "Если вы принесете не менее такой-то суммы, то мы вам дадим такие-то скидки, это понятно. Но если они начинают говорить что-то про своих конкурентов, к которым нельзя прийти, или им нельзя по более дешевой цене предложить ту же самую рекламу, то это, конечно, ограничение конкуренции",- цитирует "Прайм-ТАСС" заявление главы ФАС.

Гендиректор "Радио Альянса" Олег Осташевский заявил "Коммерсанту", что "проект находится в рамках торговой политики и соответствует законодательству".

Для того чтобы применить к альянсу штрафные санкции (от 1% до 15% выручки, полученной компанией на данном рынке), ФАС необходимо будет доказать его доминирующее положение на рынке радиорекламы, то есть установить, что его доля составляет не менее 35%, говорит "Коммерсанту" руководитель коммерческой и M&A практики юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Илья Болотнов. "Если же выяснится, что до 35% ее доля не дотягивает, значит, она не может ничего навязать контрагентам",- подчеркивает юрист.

Радио Альянс