27.01.2010

Рисковый интернет-ролик с раздеванием от Bud Light

DDB пытается продолжить свой популярнейший вирус 2008

Два года назад DDB Chicago выпустило достаточно провокационную вирусную рекламу пива Bud под названием "Swear jar", что адекватнее всего перевести как "Банка ругательств". В ролике был представлен некий офис, в котором сотрудники могли заплатить своеобразный налог на брань и весь день ругаться от души без каких-либо последствий. В США есть даже таекая традиция - выругавшись на работе положить деньги в специальную банку, в качестве своеобразного извинения.

Реклама получилась очень смешной, этому, кстати, в какой-то степени посодействовало то, что все ругательства были заменены звуковыми сигналами, несмотря на то, что видео изначально было предназначено для сети.

Референс оказался очень велик, сало того, что ролик завоевал Серебряного Льва в категории Internet Film в 2008, он получил еще и премию "Эмми", как один из самых популярных онлайновых фильмов - на сегодняшний день, спустя два года после выхода, "Swear Jar" набрал в общем итоге более 4,5 миллионов просмотров.




Новая реклама снова представляет тот же офис и тех же сотрудников, но уже по другому поводу. Сюжет крутится вокруг любопытной системы пожертвования одежды в приют для бездомных - за каждый предмет "меценату" положена одна бутылка пива Bud Light.

Судя по всему в этой придуманной компании почти все работники. Включая и высшее руководство, большие любители пива, так что к концу рабочего дня большая часть коллектива остается совершенно голой.




Состав творческой группы
Advertising Agency: DDB, USA
Art Director/Associate CD: Galen Graham
Art Director: Jamie Overcamp
Copywriter/Associate Creative Director: Jason Karley
Copywriter: John Hart
Group CD: Mark Gross
VP Creative Director(s): Chris Roe, Chuck Rachford
Producer: Scott Kemper
Prod Company: Tool of North America
Director: Erich Joiner
EP(s): Brian Latt, Jennifer Siegel
EP Digital: Dustin Callif
Line Producer: Joby Ochsner
DP: Mark Plummer
Production Designer: Samantha Gore
Editorial: Whitehouse Chicago
Editor: Matthew Wood
Producer: Kristin Branstetter
Online Company: Filmworkers
Artist: Rob Churchill
Sound Design: Another Country
Sound Designer: John Binder


У этой рекламы хорошие перспективы стать популярной, за счет той волны внимания, которое было уделено старому ролику. Но имеется и серьезный риск того, что "Clothing Drive" - так называется этот спот - останется незамеченным. Все-таки он несравним с оригинальным и, по сути, достаточно вторичен.

К тому же, отрицательным фактором может стать то, что ролик с офисными работниками в неглиже уже представлен рекрутинговым сайтом CareerBuilder.com и возможно он будет продемонстрирован широкой публике во время американского Супер Кубка, а это весьма значимое событие для рекламистов и рекламодателей на Западе. Так что реклама Bud рискует стать вторичной в квадрате.

Глеб Кузнецов, Sostav.ru

Конкурсная реклама CareerBuilder.com