20.01.2010

В России ТВ и наружная реклама дешевы для рекламодателей, как нигде

Агентство Initiative, входящее в рекламную группу АДВ, представило расценки на рекламу в России в 2009 году

Наружная реклама второго канала немецкого телевидения ZDF В основу сравнений агентства была положена средняя стоимость тысячи контактов (Cost Per Thousand, или CPT) для каждого рекламоносителя. CPT на ТВ оценивалось на основании рейтингов 30-секундных рекламных роликов. В наружной рекламе учитывалась информация по самому распространенному формату - щитам 3х6 м.

Категория газет была представлена изданиями "Московский комсомолец", "Комсомольская правда", "АиФ", "Антенна-Телесемь". Журналы оценивалась на примере десяти наиболее востребованных изданий (Cosmopolitan, Maxim и др.). Что касается радиорекламы, то она исследовалась на примере двух общенациональные сетей - "Русское радио" и "Европа плюс". Для изучения интернета были взяты девять наиболее популярных сайтов - "Яндекс", Mail.ru и другие. Как уточняют в АДВ, все данные приводятся без учета НДС.

Выяснилось, что самая низкая цена среди медианосителей в России приходится на наружную рекламу. Здесь, по данным Initiative, показатель CPT в 2009 году снизился на 27 процентов, до 20 рублей. Правда, расценки на наружную рекламу снижались еще интенсивнее, на 20-40 процентов в зависимости от формата, гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. По его словам, в прошлом году, наряду со снижением расценок наблюдалось и уменьшение трафика. Так, по итогам 2009 года дневная аудитория одного щита 3х6 м в Москве снизилась в среднем на 5 процентов, до 55 тысяч человек.

На телевидении показатель CPT в 2009 году снизился на 13 процентов, до 54 рублей. Продавцы телерекламы признают эту цифру, в частности в октябре гендиректор "Видео Интернешнл" Сергей Васильев заявлял "Коммерсанту", что реклама на каналах, которые продает группа, в 2009 году подешевела в среднем на 10 процентов.

Сократилась аудитория в прессе - на 5 процентов в журналах и на 15 процентов в газетах. Это привело к тому, что показатель CPT в 2009 году для прессы даже вырос, отмечает исполнительный директор Initiative Елена Белова. Рост составил 6 процентов для журналов и 17 процентов для газет Нужно также учитывать, что агентство в своих расчетах основывается на официальных прайс-листах.

Похожая ситуация и на радио. При оценке за основу также были взяты официальные данные. Хотя, по мнению вице-президента по коммерческим вопросам Европейской медиагруппы Марии Смирновой, скидки на радиорекламу в Москве выросли в среднем на 30 процентов, на общенациональных сетях - примерно на 10 процентов.

Что касается интернета, то здесь CPT снизился на 13 процентов, его стоимость по данным исследования составила 114 рублей.

Таким образом, по данным Initiative, ТВ и наружная реклама в России сильно недооценены по сравнению с другими странами. В пересчете на доллары CPT на ТВ в России равняется 1,6, в Польше - 4,1, в Испании -5,4, в Великобритании -6,5, в США -13,9. В наружной рекламе CPT в России составляет0,6, в Великобритании -1,6, в Польше -1,8, в США -2,3 и в Испании -4,4. То есть, чтобы сообщение на этих носителях увидела тысяча человек, рекламодателю в прошлом году достаточно было потратить лишь 20-54 руб., подсчитало агентство Initiative.

Для сравнения по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за девять месяцев 2009 года рекламный рынок России сократился приблизительно на 30 процентов до 130 миллиардов рублей.