12.01.2010

"Рамсторы" переименовываются в "Ситисторы"

Иллюстрация с ресурса ramstore.ru
Компания "Энка ТЦ" (бывшая "Рамэнка") сообщила о том, что в январе 2010 года изменит название своих 17 супермаркетов "Рамстор" в "Ситистор".

Название "Рамстор" на протяжении последних более чем 10 лет ассоциировалось у москвичей, в основном, с форматом гипермаркетов и многофункциональных торговых центров, пишет "Энка ТЦ". Но после того, как в 2008 году 14 гипермаркетов "Рамстор" были переданы французскому ритейлеру Auchan, оставшиеся у "Энка ТЦ" магазины, в большинстве своем, представляют супермаркеты среднего размера с чистой торговой площадью от 1 до 2 тысяч квадратных метров.

"Тем не менее, ожидания потребителей, представляющих себе "Рамсторы" как магазины с огромным ассортиментом товаров, значительной линейкой продуктов, все еще связывались с форматом гипермаркетов. Вот почему "Энка ТЦ" предпочла объединить существующие магазины в формате супермаркетов с новым брендом "Ситистор", говорится в сообщении компании.

В декабре 2007 года года Enka продала французской группе Auchan права аренды и бизнес 14 гипермаркетов (площадь каждого 6-7 тысяч кв. м) сети за 182 миллиона евро, напоминает BFM.ru. А в сентябре прошлого года появились сообщения, что девелопер решил избавиться от сети и продать московские магазины своему крупнейшему акционеру и председателю совета директоров Синану Таре. Однако, судя по всему, сделка не состоялась, и Enka продолжает самостоятельно развивать бизнес.

Поначалу компания объявила тендер на разработку нового бренда, но, как рассказал BFM.ru Кирилл Готовцев, генеральный директор рекламного агентства "Маньяко", специалисты которого консультировали Enka, ни одна компания тендер так и не выиграла. Поэтому ребрендинг осуществлялся как внутренними силами компаниями, так и подрядчиками со стороны. По словам представителя компании Enka, затраты на ребрендинг составят 15-20 миллиона рублей.

Вариантов нового названия было много: "Калькулятор", "Торгпростор", "Зеленый ежик" и т. п., но остановиться решили на "Ситистор".

правляющему партнеру представительства Trout&Partners в России Алексей Сухенко новый бренд кажется неудачным: во-первых, его невозможно запатентовать как слово, во-вторых, нет четкого позиционирования бренда. "Это общеупотребительные слова, можно будет зарегистрировать только логотип, а само слово нет. Единственное, что может спасти этот бренд, - это могучий рекламный бюджет, который у компании вряд ли есть. Например, название "36,6" тоже нельзя запатентовать, но компания очень много средств вложила в продвижение", - пояснил Сухенко BFM.ru.