12.01.2010

ФАС узнает рекламные доходы всех телеканалов

И сделает эту информацию общедоступной

Иллюстрация с ресурса autosurfu.com
Федеральная антимонопольная служба рассказала, каким способом собирается контролировать соблюдение поправок в закон "О рекламе", вступивших в силу 29 декабря 2009 года.

Как известно, они запрещают федеральным телеканалам работать с агентством-посредником, доля которого в "сегменте продаж телерекламы" превышает 35%. Каналы с госучастием обязаны выбирать продавца исключительно по результатам торгов. Чтобы выяснять картину, ФАС будет запрашивать у телеканалов данные об их рекламных сборах и публиковать ее, рассказал "Коммерсанту" руководитель службы Игорь Артемьев. Такое право антимонопольная служба имеет в соответствии c утвержденным постановлением правительства "Положением о ФАС".

Отказ в предоставлении информации может обойтись каналу штрафом до 500 тысяч рублей. Сейчас свои финансовые показатели по US GAAP ежеквартально раскрывает лишь публичный холдинг "СТС Медиа", напоминает "Коммерсант". Раз в полугодие из отчетности RTL Group также становятся известны финансовые результаты канала РЕН ТВ (на 30% принадлежит RTL Group). Пока что единственный источник информации о рекламных сборах телеканалов - это оценки Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). По ее версии, в 2008 году все российские телеканалы заработали на рекламе 137,6 миллиарда рублей (+22% к 2007 году), за первое полугодие 2009-го - 51,5-52,5 миллиарда рублей (-21% к аналогичному показателю 2008 года). Оценки АКАР по ТВ базируются на данных, предоставленных самими крупнейшими продавцами рекламы - группой "Видео Интернешнл", а также "Газпром-медиа" и "Алькасаром", пояснил "Коммерсанту" сопредседатель комиссии экспертов АКАР Владимир Евстафьев.

Поправки в закон "О рекламе" требуют высчитывать долю продавца только от бюджетов, поступивших на федеральные каналы. Под таковыми понимаются "организации, осуществляющие эфирное телевещание на территории более пяти субъектов РФ".