12.01.2010

Новогодний "подарок" Google от Mail.ru

В области поиска Mail.ru отказался от "Яндекса" в пользу Google, но на движок последнего пока не перешел.

Как уже сообщал Sostav.ru, второй по величине портал Рунета Mail.ru, пользовавшийся ранее поисковыми технологиями компании "Яндекс", с января 2010 года должен был перейти на движок Google и отображать в результатах поиска объявления из его системы контекстной рекламы AdSense.

Но на данный момент на странице "Поиск@Mail.ru" стоит поиск, известный как GoGo (http://gogo.ru/), и реклама от Google. По заявлению гендиректора Mail.ru Дмитрия Гришина, контракт с Google подразумевает, что Mail.ru может использовать как поиск американского супербренда без упоминания его названия, так и свои собственные технологии, кроме того возможно и их совместное применение. По его словам, сейчас Mail.ru использует собственный поиск, а поисковую рекламу предоставляет Google. Данную информацию подтвердил и Владимир Долгов, глава российского офиса Google. Как пишет "Коммерсант", Долгов также уточнил, что Mail.ru собирался поставить поиск в течение января, но точную дату не объявлял. По словам представителя "Яндекс", компания убрала свой поиск с Mail.ru еще в последний день прошлого года.

Участники интернет-рынка высказывают предположение, что решение об использовании Mail.ru именно доморощенного поиска может иметь не только коммерческую основу, но и политический подтекст. Напомним, что в 2008 года Google не удалось разместить свой поиск на главной странице конкурента Mail.ru - компании Rambler (контролируется "Проф-медиа" Владимира Потанина). Тогда представители Rambler Media объявили о продаже Google 100 процентов системы контекстной рекламы ЗАО "Бегун". Но сделку заблокировала антимонопольная служба, сославшись на непрозрачность структуры собственности покупателя. Некоторые эксперты интернет-индустрии утверждали, что причиной отклонения ходатайства являлось отрицательное отношение к сделке в администрации президента, в частности, недовольство самим фактом размещения на популярном российском сайте иностранного поиска.

По статистике сервиса Liveinternet.ru, доля "Яндекс" в поисковых запросах в декабре 2009 составляла 58,9 процентов, Google - 23,4 процента, Search.Mail.ru - 10 процентов, Rambler - 3,4 процента. 

Шамиль Юсупов, Sostav.ru