29.12.2009

Digital агентства России объединились

В канун Нового года digital агентства России объединились в ассоциацию

В совет Ассоциации интерактивных агентств (АИА) вошли представители восьми крупных агентств России: Actis Wunderman, Articul Media, ADV, Defa Interaktiv, QSOFT, Promo Interactive, РА ГРЭЙП, Red Keds. Спектр деятельности упомянутых компаний простирается от дизайна и производства сайтов, разработки мобильных приложений до создания стратегий развития брендов в интерактивной среде. 

Как считает Михаил Токовинин, генеральный директор QSOFT, появление ассоциации - самое знаковое и интересное событие в digital-отрасли за последние несколько лет. По мнению экспертов из обозначенных агентств, рынок digital-маркетинга в России, несмотря на более чем десятилетнюю историю, до конца не сформирован и далек от прозрачности.

Говоря о сфере влияния Ассоциации, Евгений Этин, генеральный директор Promo Interactive, подчеркивает, что речь идет не только об Интернет, но и о мобильном Интернет, и об интерактивных BTL-коммуникациях. По прогнозам представителей ассоциации, уже в 2010 году рост охвата интернета населения страны достигнет отметки свыше 50%, что естественным образом значительно прибавит Интернет-среде популярности.

В ближайшее время участники Ассоциации займутся формированием пакета нормативных документов, которые лягут в основу ее будущей деятельности. По заявлению Андрея Анищенко, генерального директора РА "ГРЭЙП", через обучение и совместные мероприятия планируется показать различия "между качественными и плохими продуктами и сервисом".

Алексей Персианов, генеральный директор компании ADV, так характеризует необходимость создания данной ассоциации: "Помните, как герои фильма "Большой куш" покупают автофургон в цыганском таборе? Вспомните, как Вы заказывали свой первый интернет-проект. Наша задача сделать так, чтобы можно было просто купить "фургон", у которого гарантировано не отваливаются колеса".

Примечательный факт: Андрей Чернышов, генеральный директор AdWatch/Isobar Russia отметил, что рост охвата Интернетом населения страны в следующем году будет не более 15 процентов. По поводу же значения создания ассоциации и отсутствия digital агентства AdWatch в числе ее участников, Чернышов сказал, что его компания "не в курсе программы деятельности ассоциации и, соответственно, значения ее образования".

Уточним, что Ассоциация интерактивных агентств (АИА) - это некоммерческая организация, объединившая российские компании, специализирующиеся в области интернет-разработок и маркетинговых коммуникаций в интернете. Основная задача ассоциации - развитие и поддержание цивилизованного, прозрачного рынка.

Шамиль Юсупов, Sostav.ru