22.12.2009

Американцев предупреждают об опасностях вождения "навеселе"

Комитет по рекламе США и Национальная администрация безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration - NHTSA) выпустили новую телевизионную рекламу в рамках социальной кампании против пьянства за рулем. Новая реклама напоминает водителям, что "вождение слегка навеселе = вождение в пьяном виде" ("Buzzed Driving is Drunk Driving") и служит продолжением вышедшей ранее серии рекламных акций под названием "друзья не пустят пьяным за руль" ("Friends Don't Let Friends Drive Drunk"). Основная целевая аудитория кампании - молодые люди в возрасте от 21 до 34 лет. Разработкой кампании занималось бостонское агентство Mullen.

В нынешней рекламной кампании основной акцент делается на индивидуальной ответственности за вождение в нетрезвом виде. "Водитель навеселе" - это тот, кто садится за руль в нетрезвом состоянии, но не сознает, какой риск он представляет для окружающих, поскольку он выпил совсем немного. В рамках кампании объясняется, что необязательно быть пьяным "в стельку" для того, чтобы быть не в состоянии вести машину, и даже небольшое количество алкоголя влияет на адекватность вождения. Упор в рекламных роликах, как водится, делается на трагические последствия вождения в пьяном виде. В частности, телевизионные ролики демонстрируют, как, сев пьяным за руль, рискуешь покалечить или стать убийцей.

Кроме того, американский комитет по рекламе и NHTSA запустили специальную социальную программу на телевидении, были созданы аккаунт на Twitter и специальное приложение в Facebook, демонстрирующее статистику, связанную с вождением в нетрезвом виде. Была также разработана он-лайн игра, наглядно демонстрирующая тонкости вождения "навеселе".