17.12.2009

Битвы ритейлеров: наступление на Казань

Вчера MediaMarkt и DOMO столкнулись лицом к лицу

Противостояние двух игроков рынка продолжается довольно давно. Domo - одна из крупнейших торговых сетей России по торговле бытовой техникой и электроникой - основана в 1998 году. На сегодняшний день торговая сеть DOMO представлена в 18 регионах Российской Федерации. MediaMarkt - одна из крупнейших немецких сетей, которая представлена в России вот уже двадцатью магазинами.

На своей "родине" - в Казани, кампания Domo продвигалась с помощью кампании, весьма схожей с региональными активностями MediaMarkt, разработанными агентством GN Interpartners. При этом, все коммуникации бренда разрабатываются in-house.



Самарские рекламные материалы MediaMarkt






Казанская "наружка" Domo
 




Как сообщили Sostav.ru в пресс-слубже Domo, идея боксерских поединков далеко не нова: "Безусловно, схожесть этих рекламных материалов обнаружить можно, - говорится в официальном комментарии директора по маркетингу компании DOMO Ульянов Максим. - Однако нельзя отрицать, что идея бокса, т.е. поединка между директорами за покупателей лежит на поверхности. Поскольку компания DOMO действительно решила устроить соревнование между двумя магазинами в городе, боксерский поединок между директорами оказался самой удачной метафорой для передачи этой идеи в рекламной компании. В Ульяновске, например, этот же рекламный ход обыгрывается поединком, только уже не в боксе, а в фехтовании, поскольку директорами магазинов - дуэлянтами, выступают женщины. Мы вообще очень часто используем спортивную тематику в рекламных кампаниях. В прошлом году, например, в одной из рекламных кампаний, мы использовали игроков хоккейной команды "Ак Барс". Конкуренция на рынке ритейла бытовой техники действительно очень высока и приход нового игрока на рынок Татарстана безусловно ужесточит ее. Компания не боится ни старых, ни новых конкурентов и намерена отстаивать своего потребителя снова и снова, используя самые смелые рекламные ходы. Элементы копирования в рекламе можно искать до бесконечности, большинство ходов уже кем-то использованы ранее. В данном сегменте рынка уже есть игрок, который исправно копирует рекламные кампании Media Markta фирменные цвета и стиль".


Надо заметить, что MediaMarkt - весьма гибкий в маркетинговом плане игрок. Специально для России компания поменяла свой фирменный цвет с красного на фиолетовый, только потому что на момент открытия первого магазина на новой территории уже существовал "красный игрок" - сеть "Эльдорадо".




"Фиолетовый" MediaMarkt



"Красный" немецкий MediaMarkt

 

 

"Красный" "Эльдорадо"

Теперь же для продвижения своего бренда в Казани и отвоевывания своей части аудитории, MediaMarkt будет использовать свою общероссийскую кампанию от агентства GN Interpartners "Настоящеее из <...> (название города или местности - Казань, Екатеринбург, Сибирь), настоящее из Германии" (см. иллюстрацию). Кампания отличается тем, что не только акцентирует внимание потребителя на "немецкости" бренда, но и напрямую взаимодействует со знакомыми и привычными образами для локальной аудитории. В случае с Казанью в качестве местного символа использован чак-чак.



"Открытие MediaMarkt в Казани мы коммуницируем в рамках кампании "Настоящее из России, настоящее из Германии", - рассказывает Юлия Тегель, аккаунт-менеджер GN Interpartners. - Рекламные материалы, продуктовые предложения размещаются на телевидении, радио, наружной рекламе, листовках, флайере. MediaMarkt - настоящее из Германии, предлагает широчайший выбор товаров от мировых брендов по выгодным ценам, европейский уровень сервиса. Каждый пришедший на открытие и в последующие дни сможет составить свое мнение о MediaMarkt и сделать выбор между нашим мегамагазином и другими ретейлерами бытовой техники и электроники".

Ради сохранения своей аудитории, в Domo решили не спать всю прошлую ночь. Как сообщает пресс-служба Domo, рынок бытовой техники и электроники в Казани перенасыщен, и приход крупного европейского игрока, несомненно, заставит всех игроков рынка БТЭ поделиться своим "куском пирога". Компания DOMO сейчас занимает одну из лидирующих позиций на рынке Казани. В DOMO готовы бороться за покупателя.

С 12 по 23 декабря в DOMO проходит акция "Новогодняя экономия" - в каждой категории товара определенные позиции выставлены со скидкой до 40%. Подобные маркетинговые акции компания устраивает постоянно, жители уже привыкли к низким ценам в наших магазинах. В рамках рекламной кампании, анонсирующую новогоднюю экономию была запущена нестандартная промо-акция - велопробег на улицах Казани.





"Мы считаем Media Markt серьезным конкурентом и готовы достойно его встретить. Магазин откроется с демпинговыми ценами на некоторые позиции. Но это лишь стандартная маркетинговая акция, рассчитанная на краткосрочный период, и обусловленная выходом на новый потребительский рынок. В этом нет ничего нового, известный прием, при выходе на новый рынок. В дальнейшем, цены выровняются, как и в других городах России, где присутствует немецкий игрок", - считает генеральный директор ГК DOMO, Сайфутдинов Антон.

Евгения Кузнецова, Sostav.ru