16.12.2009

"Видео Интернешнл" не может договориться с Danone и Kraft Foods о расценках на телерекламу

"Видео Интернешнл Как известно, минувшей осенью Danone и Kraft Foods сменили свои медиаагентства. Вместо агентства MPG новым партнером Danone стало Mediaedge:cia, а Kraft Foods передала свой бюджет из MindShare в Starcom. Победители тендеров обещали рекламодателям снижение расценок на телерекламу в 2010 году, напоминает "Коммерсант". В частности, Mediaedge:cia пообещало Danone условия чуть ли не на 30% лучше прежних. Но сейчас группа "Видео Интернешнл", контролирующая более 60% всех продаж телерекламы в России, столкнулась с тем, что не может обеспечить Danone и Kraft Foods те привлекательные условия размещения, которые им были обещаны медиаагентствами.

"Мы пытаемся найти компромисс, но переговоры еще далеки от завершения,- пояснил "Коммерсанту" гендиректор ВИ Сергей Васильев.- Разрыв между ожиданиями рекламодателей и нашими возможностями пока еще довольно велик". По словам Васильева, рекламодатели и их агентства с лета этого года стали активно играть на понижение, пытаясь "найти дно". Но "Видео интернешнл" неоднократно публично заявляла, что ее ценовая политика на 2010 год не будет сильно отличаться от 2009-го. И группа не выдавала никаких условий агентствам, решившим бороться за бюджет Kraft Foods, до начала официальных переговоров с рекламодателем. В ситуации c Danone, уточняет Васильев "Коммерсанту", особенно удивительно то, что у компании заключен с ВИ многолетний договор до 2010 года, и в нем зафиксированы условия по закупкам телерекламы.

Директор по корпоративным коммуникациям российского офиса Danone Олег Карасев сообщил "Коммерсанту", что надеется на выполнение Mediaedge:cia своих обязательств. "Победитель тендера предоставил нам гарантии, причем на уровне штаб-квартиры всей Group M", - заметил Карасев. До сих пор ВИ официально объявляла о договоренности по ценам лишь с компаниями Reckitt Benckiser и "Вимм-Билл-Данн". Ничем не подкрепленные цены сегодня "рисуют" клиентам практически все агентства, констатирует "Коммерсанту" президент группы ARMI Ренат Янбухтин. Из-за этого, по его мнению, рынок в своем развитии отброшен на десять лет назад. Но как решить эту проблему, никто не знает.